Сценарий физкультурного развлечения в средней группе «Приключения Карлсона в детском саду»

Автор: Сапронова Людмила Владимировна

Описание материала:

Конспект физкультурного развлечения в средней группе под названием «Приключения Карлсона в детском саду». Материал будет полезен воспитателям, чтобы с пользой провести время на прогулке. Развлечение можно проводить как на спортивной площадке, так и на участке в теплое время года.


Цель:

Формирование у детей потребности в активном образе жизни.

Задачи:

1. Упражнять в различных видах прыжков.

2. Закреплять представление о геометрических фигурах.

3. Развивать ловкость, равновесие, быстроту реакции, речь.

4. Создать условия для поднятия положительных эмоций.

Оборудование: Мяч, бревнышки на участке, колеса, вкопанные на участке.

Ход развлечения

Дети наблюдают за цветочными клумбами, отдаленными от участка. Вдруг раздается плач. Дети оглядываются и видят, что из-за угла выходит Карлсон (я). Карлсон очень сильно рыдает. Дети волнительно спрашивают, почему он плачет, что случилось.

К. — Я, я, я… гулял, гулял, играл, играл … и что то потерял, а что потерял не помню! А-а-а (рыдает) .

Д. — Как ты так забыл?

Дети успокаивают Карлсона, но он все равно рыдает.

К. — Вы ребята в садик ходите? Значит вы все знаете! Может, вы поможете мне вспомнить, что я потерял?

Д. — Расскажи нам о том, что ты потерял, может мы и угадаем что это такое!

К. — Он такой хороший, добрый, любит играть! Угадали?

Д. — Нет! Еще расскажи!

К. — Ну, ну.он такой яркий, красивый, круглый! Угадали?

Д. — Нет!

К. — Когда мы с ним играем он скачет, прыгает, постоянно от меня убегает, а еще он резиновый! У… у… у (рыдает) .

Д. — Да это мяч! Карлсон, это мяч!

К. — Точно это мяч! Помогите, пожалуйста, мне его найти, я скучаю по нему.

Д.- Хорошо мы тебе поможем, но не знаем пока как.

К.- Ой смотрите, какая то стрелочка нарисована на дорожке! Может она указывает, куда надо нам идти! Давайте отправимся в ту сторону.

Дети и Карлсон идут в ту сторону, куда показывает стрелочка. Стрелка показывает на дорожку, на которой заранее нарисованы мелом кружочки (кочки) .

К. — Ребята, осторожно! Здесь болото, но мы сможем пройти по кочкам. Перепрыгивайте с кочки на кочку!

Дети перепрыгивают из круга в круг друг за другом.

К. — Ой ребята, закончилось болото! Вижу, какие то следы, странные, кто то шел короткими и широкими шагами. Старайтесь идти след в след, а то неизвестно что здесь может случиться, если мимо наступим.

Карлсон и дети идут по следам, стараясь попадать след в след, чередуя короткие и длинные шаги.

К. — Ура! Молодцы! Мы справились! Ой, смотрите горы перед нами! Придется нам идти прямо по горам! Будьте осторожно, чтобы не упасть в пропасть!

Дети друг за другом шагают по колесам, вкопанным в землю.

К.- Вы ребята такие молодцы! Никто не упал в пропасть! Перед нами еще одно препятствие. Перед нами речка, но есть бревнышки, по которым мы сможем пройти через речку, постарайтесь не упасть, а то одежда будет мокрой, и вы простудитесь.

Дети перепрыгивают на двух ногах с бревнышка на бревнышко.

К. — Ну вот и все мы оказались на поляне. Но где же мой друг, я его не вижу!

Дети и Карлсон ищут мяч, заглядывая под кусты, за деревья. Кто-то из детей находит мяч, который заранее спрятан за деревом.

К.- Ура! Мы его нашли! Спасибо вам! Я так вам благодарен! Если хотите я дам вам с ним немного поиграть. Но сначала, вы ответите мне на несколько вопросов. Я хожу в школу, нам учитель рассказывала про мяч, какой он формы, на что похож, почему может кататься. Завтра она меня будет спрашивать, а я опять все забыл, не помню ничего.

Дети отвечают на вопросы. Какой мяч формы? На какую геометрическую фигуру он похож? Какие предметы напоминают мяч? Почему мяч может катиться, а квадрат, четырехугольник и треугольник не могут?

К.- Спасибо ребята за ответы! Постараюсь не забыть! Ну а сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Горячая картошка».

Дети играют, быстро передают друг другу по кругу мяч чтобы «не обжечься».

К.- Понравилась игра? О, да вы любите озорные игры, тогда давайте еще поиграем! Сейчас вы превратитесь в мячики и будете прыгать — веселиться, а когда я дам команду «повернись» вы можете подпрыгнуть и повернуться вокруг себя. Принимаете предложение?

Дети играют в подвижную игру «Повернись», движения сопровождаются стоками из стихотворения «Мой веселый звонкий мяч».

К. — Какие быстрые и веселые вы, но я смотрю вы немного устали. Давайте восстановим ваше дыхание, чтобы могли дальше озорничать. Представьте себе, что вы на море и стоите в воде чтобы окунуться с головой, набираете через нос воздух в себя, задерживаете дыхание и ныряете в воду (дети приседают, посидели немного под водой и выныриваем обратно спокойно выдыхая. Глубокий вдох и плавный выдох. Приготовились!

К. — Ну что накупались? Молодцы! А я еще знаю одну игру. Я про нее вам на ушко расскажу, чтобы другие ребята не слышали. А нам с моим другом пора возвращаться на крышу. А когда вы будете играть, я с крыши на вас буду смотреть. Ну, все ребята я полетел! До свидания!

Карлсон убегает с мячом. Дети играют в подвижную игру «Медведь и пчелы».

Комментарии закрыты.