Традиции Кубанского казачества в процессе реализации дополнительной образовательной программы «Мы – казаки»

материал подготовила Старший воспитатель Кунгурова Валентина Васильевна

(Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста)

 «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

                                                        К. Паустовский.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально — психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Нам известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Большое внимание воспитанию патриотических чувств у детей, уделялось до перестройки и, к сожалению, потом вопрос воспитания граждан своей Родины угас, стал неактуальным. За эти годы мы растеряли многие ценности души

человеческой, и даже приобщение к церкви, столь модное сегодня, не возвращает утрату, Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа, Чтобы дети знали свою историю, почитали наши праздники, знали обычаи и традиции своих предков, наш коллектив  детского саду ежегодно устраивает встречи с пожилыми людьми: «День пожилого человека! », проводятся акции: «Старикам везде у нас почет!»

«Посиделки», где рассматриваются семейные альбомы. Кубанский край представлен моделью «казачьей хаты», предметами быта, одежды. Наша Кубань настолько многокрасочна и вольнолюбива, что в каждой станице или хуторе имеются свои  особенные обычаи и традиции, и казаки  этим гордятся.

3

«Помни, брат, что у казаков: Дружба — обычай; Товарищество- традиция; Гостеприимство – закон».

Жизнь и время устанавливает свои требования. Но основные понятия такие как воля, честь, достоинство, товарищество, землячество, долг, гордость, казачье братство, должны стать стержнем в воспитании детей в каждой казачьей семье. Гордость за то, что ты рожден на Кубани. Долг – защитить подаренную тебе предками землю, с достоинством пронести по жизни свою фамилию, оставить своим детям и братьям казакам добрую память о себе. Пусть молодые казаки вдохнут в себя вместе с воздухом Кубани и эти мудрые наказы своих предков: « Слава тебе господи! Что мы казаки!» Храни Вас  Бог!. Так в своей книге, которую подарил нашим воспитанникам и приходит ежегодно в гости  в  наш детский сад Сотник Кубанского казачьего войска А.Г.Шишикин  уроженец хутора Лосево. Будем надеяться, что молодое поколение станет уважать свой народ, испытывать чувство гордости за свою малую родину и Кубань. Приобщение дошкольников к духовно-нравственному воспитанию позволяет решать ряд важнейших задач и мне хочется сделать вывод, что только совместная работа всех специалистов МБДОУ, родителей, детей, социума принесла плодотворный успех в приобщении дошкольников к системе социокультурных ценностей кубанского казачества. Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложили в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создал вокруг себя.

Комментарии закрыты.