Конспект ООД по развитию речи во 2-ой младшей группе  «Кот, петух и лиса».

Воспитатель:  Кунгурова Валентина Васильевна

Цель: Познакомить детей с новой сказкой, продолжать учить следить за развитием действия, сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, внимание и интонацию. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.

Ход занятия:

Ребятки, я загадаю  сейчас вам загадки и если вы их отгадаете, то подсказка сразу появится на вашем столе.

-Хвост серпом, голова с гребешком. Ночью распевает, время считает. Рано встаёт, громко песню поёт: ку-ка-ре-ку! (появляется игрушка петушок).

-У него четыре лапки, это лапки цап- царапки.

Пара чутких ушей, он гроза для мышей. (появляется котик)

-Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла. (появляется лиса)

-Молодцы, ребятки отгадали все загадки!

-Вот про них я и расскажу вам сказку. Называется она «Кот, петух и лиса».

Садитесь поудобней и слушайте.

После рассказа сказки задаю детям вопросы.

-Кто жил в избушке? Что делал кот? А петушок, что делал? (Сережа скажи, а ты Давид, как думаешь).

-Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали сказку!

-А скажите мне пожалуйста, как же лиса выманивала петушка? (ответы детей).

-Как же петушок звал кота? (Данил скажи)

-Ребятки, а как вы думаете, какая лиса? (дети отвечают умная, хитрая, упрямая). А петушок доверчивый, глупый.

-Кота когда не успели спасти, то что он придумал? Послушайте ещё раз сказку (рассказываю конец  сказки).

-Как же хорошо закончилась сказка!

-Дети, а ведь вы знаете потешки и про кота и про петушка? Давайте мы их вспомним и расскажем?

-Петушок, петушок золотой гребешок.

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

-Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

-Кот на печку пошёл, горшок каши нашёл.

На печи калачи, как огонь горячи.

Пряники пекутся, коту в лапки не даются.

-Молодцы вы мои! А теперь мы с вами вместе споём песенку про петушка.

-Петушок, петушок, золотой гребешок.

Что ты рано встаёшь, деткам спать не даёшь (Надо постараться, чтобы дети протяжно, чётко проговаривая слова).

— А чтобы нашему петушку было совсем хорошо,   мы его покормим горошком.

Комментарии закрыты.