Доступная среда

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

Основная адаптированная образовательная программа на 2021-2023г
Посмотреть | Скачать
Скачать файл, подписанный электронной цифровой подписью (ЭЦП)

Положение об оказании логопедической помощи


Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной  организации на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 года № 575 

Вносимые дополнения Особенности реализации
1. Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья
2. Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Освоение образовательных программ предусматривает очную форму без применения дистанционных технологий
3. Информация  о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В Учреждении имеется музыкальный зал, на территории  имеется спортивная площадка, где имеются места для занятий с детьми, имеющими ограничения в здоровье.
4. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
5. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья При наличии воспитанников и числа детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении  имеется возможность обеспечения их горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания  данной услуги.
6. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В Учреждении разработана программа формирования здорового образа жизни, включающая в себя и усвоение знаний о здоровом образе жизни  и формирование мотивации здорового образа жизни. Образовательный процесс организован с учетом принципа охраны жизни и здоровья детей, детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

 

7. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья На сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих.
8. Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
9. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья При организации образовательной игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

10. Информация о наличии общежития, интернета, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие и интернат отсутствуют

В ДОУ также создаются условия доступности для всех категорий с ограниченными возможностями здоровья:

  • специалистами обеспеченно психолого-педагогическое сопровождение воспитанников;
  • разработан Паспорт доступности;

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

         Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами.

С целью взаимодействия  между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети),  создан сайт МБДОУ (19.kropds.ru), на котором размещена информация, определённая законодательством.

С целью осуществления взаимодействия МБДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется  электронная почта (mdou.los_19@mail.ru ).

Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,  делает образовательный процесс  более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями).

Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet, Кбит/сек;

  • Количество Internet-серверов-1;
  • Наличие локальных сетей-1;
  • Количество терминалов  с доступом  к сети Internet-1;
  • Количество единиц вычислительной техники (компьютеров):

-всего- 7;

-из них используется в работе-7 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предоставляется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

         На официальном сайте МБДОУ размещены ссылки на  электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ родителей (законных представителей)  обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для получения необходимой информации

На официальном сайте МБДОУ имеется раздел Методическая копилка

(http://19.kropds.ru/category/obrazovanie), в котором находится полезная информация для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания, развития и обучения  обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Министерство просвещения РФ

https://edu.gov.ru/

Министерство образования, науки и молодежной политики

https://minobr.krasnodar.ru

Муниципальное образование Кавказский район

http://www.kavraion.ru/

Управление образования Кавказский район

http://www.uo.kvz.kubannet.ru

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют возможность использовать все технические средства обучения, которые предназначены для воспитанников ДОУ. 

Обеспечение безопасности обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями здоровья.

В МБДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, аварийным пожарным освещением, камерой видеонаблюдения, разработан протидиверсионный паспорт, планы основных мероприятий по обеспечению безопасности воспитанников.

Заключен договор с охранным предприятием   ООО ЧОО   «Казачий дозор», обеспечивающие  охрану воспитанников  во время пребывания их на территории МБДОУ.

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

С воспитанниками проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.  В каждой группе в уголках для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ д/с-о/в № 19 обеспечивает гарантированное сбалансированное питание  детей в соответствии с требованием СанПиН.

Рациональное питание детей  —  необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Организовано 4-х разовое питание: завтрак, обед и уплотнённый полдник. В промежутке между обедом и полдником дети получают дополнительное питание — второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

В групповых ячейках выделено место для  раздачи  и  приема пищи.

Разработано примерное 10-ти дневное меню для детей от 2 до  3-х лет и для детей от 3-х до 8-ми лет, с учётом требований СанПиН. В меню представлено большое разнообразие блюд, приготовленных из пищевых продуктов, рекомендованных для использования в питании детей дошкольного возраста,

соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах  и энергии;

  • — строго выполняется режим;
  • — обеспечивается выполнение норм питания ребёнка;
  • — строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования;
  • — проводится технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, согласно технологическим картам, разработанным на каждое блюдо;

Все продукты, которые поступают в детское учреждение, соответствуют требованиями и сопровождаются документацией с указанием их качества, сроков реализации, количества. Питьевой режим проводится в соответствии с требованиями СанПиН. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в учреждении. При питьевом режиме используется кипячёная вода.

Контроль за питанием.

Контроль  правильной организации питания детей в учреждении обеспечивают:

  • — заведующий;
  • — старший воспитатель;
  • — Совет по питанию;
  • — бракеражная комиссия.

На контроле:

  • — качество получаемых продуктов;
  • —  правильность выдачи и получения продуктов со склада;
  • — первичная кулинарная обработка;
  • — обработка яиц;
  • — соблюдение технологии приготовления пищи, правильность закладки продуктов;
  • — качество и выдача готовых блюд;
  • — соответствие выхода порций меню-раскладке
  • — вкусовые качества пищи;
  • — достаточность тепловой обработки;
  • — отбор суточной пробы;
  • — соблюдение требования к санитарному содержанию помещений пищеблока и кладовой;
  • — соблюдение товарного соседства;
  • — соблюдение сроков реализации продуктов;
  • —  привитие детям культурно-гигиенических навыков;
  • — сервировка стола;
  • — потребление приготовленного продукта детьми.

Питание ребёнка в МБДОУ должно сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье.

С этой целью  в групповых ячейках ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности необходимо максимально приближать к рациону, получаемому им в МБДОУ. 

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в МБДОУ не имеется. 

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

        Охрана и укрепление здоровья, воспитание   привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей в МБДОУ.

В  МБДОУ реализуется  Программа физкультурно-оздоровительной работы Токаева Т.Э., «Будь здоров, дошкольник»,  направленная на сохранение и укрепление  здоровья воспитанников.  Программа определяет комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Реализация данного направления обеспечивается:

  • — направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников;
  • — комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;
  • — созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в МБДОУ;
  • — формированием подходов к взаимодействию с семьёй и развитием социального партнерства.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно.

Для осуществления лицензированной медицинской деятельности в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения в Центре оборудован медицинский кабинет.

      Охрана и укрепление здоровья воспитанников осуществляется по нескольким направлениям:

  • — оценка здоровье ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья:
  • — чёткое соблюдение охраны и укрепления психофизического здоровья детей через наблюдение и учёт эмоционального состояния детей;
  • — психологическое просвещение педагогического коллектива, проведение индивидуальных и коллективных консультаций для воспитателей и родителей;
  • — использование рекомендаций для использования элементов коррекционной работы с детьми;
  •  — оказание систематической помощи и педагогической поддержки в период адаптации ребенка;
  • — обеспечение эмоционального благополучия ребенка: проведение индивидуальной работы с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей;
  • — воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечивать сбалансированное питание, осуществлении профилактики вредных привычек, проведения бесед о последствиях воздействия на организм вредных веществ;
  • — воспитания у дошкольников уверенность в своих силах и возможностях.

Таким образом, реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий в МБДОУ, направленных на охрану, укрепление и коррекцию здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост и развитие детского организма

Информация  о наличии средств обучения и воспитания  для обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

         1. Материально- экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно- методические пособия).

2. Педагогические средства:

  • развивающие игры, пособия;
  • экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром;
  • рабочие тетради в печатном виде;
  • плакаты, слайд — альбомы;
  • учебное видео, презентации;
  • диагностические материалы;
  • цифровой  фотоаппарат;
  • модуль интерактивный.

В каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, уголок познания, экспериментирования  и т.д.

 

Информация  о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе  специальных методических разработок и дидактических пособий.

Специалисты  службы ППМк  МБДОУ  на основе Положения об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника,  разрабатывают индивидуальные маршруты психолого–педагогического сопровождения  воспитанников.

Для работы с детьми с ограниченными возможностями  используются кабинет учителя-логопеда.

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условий доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Информация о наличии объектов спорта, находящиеся на территории МБДОУ  для обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Музыкально-спортивный зал

Оборудование музыкально-спортивного зала для проведения физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений, индивидуальной и групповой оздоровительной работы составляют: гимнастическая скамейка; мишени навесные и на стойке разных типов; мягкие модули, канат короткий и длинный; обручи различных размеров; гимнастический набор (палки, подставки, зажимы); мячи фитболы, наборы кеглей, стойки и планки для прыжков; набор «баскетбол с малыми мячами», мячи теннисные, султанчики, корзины для оборудования, разметочные конусы, пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); тренажеры, разные пособия для объединения в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки), флажки, мячи: футбольные, волейбольные; мячи надувные; мячи маленькие и средних размеров; массажные мячи су-джок, гимнастические маты, кольцеброс, ракетки с воланами, гантели. Картотеки: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, артикуляционная гимнастика, подвижных игр для всех возрастов.

 

Прогулочные площадки

 Прогулочные площадки, соответствуют возрастным особенностям детей, оборудованы  металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения подвижных игр, индивидуальной работы по физическому развитию.   

Информация о наличии объектов для проведения практических занятий для обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Групповые помещения

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей; в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется  мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку  заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Кабинет учителя-логопеда

Для осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими  ограниченные возможности здоровья, оборудованы логопедические кабинеты. Оборудование кабинетов соответствует требования ФГОС, содержанию основной адаптированной  образовательной программы, возрастным особенностям детей.

Уголок коррекционной индивидуальной работы: стол для индивидуальной работы, стулья детские, комплект зондов, соски, шпатели настенное зеркало с лампой дополнительного  освещения, песочные часы, будильник, картотека дыхательной гимнастики, дыхательные тренажеры.

Уголок звукопроизношения: картотека материалов для постановки звуков, дидактический материал по постановке звуков, картотека чистоговорок и скороговорок, картотека артикуляционной гимнастики, практические пособия коррекционных игр и упражнений, «Логопедическая азбука», «Логопедическая энциклопедия для дошкольников», авторская коллекция учебно-познавательных видеокассет «Домашний логопед», «Логопедическое лото».

Уголок сенсорного развития: Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, дудочки, колокольчики, бубны и др.); звучащие игрушки-заместители, маленькая ширма, предметные картинки с изображениями зверей и птиц, настольно-печатные игры.

Уголок моторного и конструктивного развития: трафареты, пазлы и разрезные картинки, «пальчиковые бассейны», массажные мячики, малые мячи, флажки, игрушки-шнуровки, игрушки-застежки, мозаики разных размеров, мелкий и средний конструкторы, мелкие и средние бусы, игрушки-трансформеры, рельефные трафареты, методические пособия «Гимнастика для пальцев», обучающие прописи, счетные палочки.


Права инвалидов

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.   № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статьи 28,29;
  2. Приказ Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014г.  «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»;
  3. Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (ред. От 21.07.2014г. с изм. от 01.12.2014г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  4. ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению»;
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ (ред. От 28.12.2013г.  с изм. от 01.12.2014г.) «Об обеспечении доступа к информационной деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
  6. Конституция Российской Федерации. Статья8;
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006г.  №230-Ф. Часть 4;
  8. — Конвенция о правах инвалидов.

Комментарии закрыты.