Подготовила Воспитатель Плешакова Марина Алексеевна
«Медведь ищет малину»
Дети просыпаются под аудиозапись шума леса. Воспитатель дает установку, например:
-Ребята, просыпаемся. Мы сегодня медведи, которые ищут малину.
И выполняются приведенные ниже упражнения.
- Упражнение в кровати:
— сгибание и разгибание рук
— переворачивание с боку на бок
— подтягивание ног к груди
- Ходьба по тропе «здоровья», которая состоит из нескольких тряпичных полотен (на полотнах «следы» разной структуры: из колец, бусин, массажных ковриков и т.д.)
- Дыхательная гимнастика (например: «надуем шар», «насос» и т.д).
- Водные и закаливающие процедуры (умывание прохладной водой до локтя, обтирание жестким «вафельным» полотенцем).
Комплекс №2
(Дети лежат на кроватях)
- Чтоб совсем проснуться – нужно потянуться (потягивание, выполнение произвольное)
- Самомассаж (сидя в постели, поглаживать руки и ноги)
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся: руки в стороны развел, видно, ключик не нашел; чтобы ключик отыскать, надо на носочки встать
- И. п. – о.с.: руки на поясе. 1 — разведение локтей со сведением лопаток (вдох); 2 – возвращение в и.п. (выдох)
И.п. – о.с.: руки за спиной. Наклоны корпуса вправо – влево, дыхание произвольное.
- Ходьба по «Тропе здоровья»
- Дыхательные упражнения
- Водные, закаливающие процедуры
Комплекс №3
(дети на кроватках)
1. На болоте две лягушки, две зеленые подружки (потягиваются)
Утром рано просыпались, улыбались, умывались (действия под слова)
Полотенцем растирались (повороты в стороны, поглаживание глаз, лба, щек, носа, подбородка, ушных раковин, плеч, рук, груди).
(дети встают)
Ножками топали, ручками хлопали
Вправо – лево наклонялись, и обратно возвращались (действия под слова)
Приседали и вставали, спинки ровненько держали
Весело шагали, прыгали, скакали.
2. Ходьба по тропе здоровья.
3. Дыхательные упражнения.
4. Водные, закаливающие процедуры.
Комплекс №4
(дети на кроватках)
1. Чтоб совсем проснуться – нужно потянуться
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми
Ежедневно после сна мы зарядку делаем.
(сидя на кроватках)
К солнцу руки поднимаем
(дети стоят на ковре)
Дружно, весело шагаем
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
Прошу всех ровно встать и то, что скажу – выполнять: дышите – не дышите
Наклонитесь, улыбнитесь; на 1-2 быстро сядьте, на 3-4 быстро встаньте;
Наклонитесь вправо – влево и вдохните глубоко.
2. Ходьба по тропе здоровья.
3. Водные, закаливающие процедуры.
Комплекс №5
(Дети на кроватках)
1. Чтоб совсем проснуться, нужно потянуться
К речке быстрой мы спустились («велосипед»)
Наклонились и умылись (сидя, гладят лицо)
Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились (на каждую строку 4 движения ладонями к лицу)
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс (показывают «брасс»)
Одной, другой – это кроль (показывают «кроль»)
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(В. Волина)
2. Ходьба по тропе здоровья.
3. Водные, закаливающие процедуры.