Выполнил воспитатель: Крохина Оксана Александровна
Тема: Составление числа 7 из двух меньших чисел.
Задачи: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20; совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: веера с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением семи гномов в шапочках одного цвета, шесть шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска).
Раздаточный материал: Круги одного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), силуэт корзины (по 2 для каждого ребенка), лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.
Ход занятия:
I часть. Воспитатель читает отрывок из сказки «Белоснежка и семь гномов» и предлагает детям отгадать название сказки.
На доске картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета.
Воспитатель:
Сколько всего гномов?
Дети:
Всего семь гномов.
Воспитатель:
Какого цвета у них шапочки?
Дети:
У гномов шапочки красного цвета. (Добиваться полного ответа детей)
Воспитатель:
Белоснежка хочет поиграть с вами, вы готовы? Давайте на минуту закроем глаза и узнаем, что за игру придумала Белоснежка.
Воспитатель меняет последнему гному шапочку. Дети открывают глаза.
Воспитатель:
Сколько всего гномов?
Дети:
Гномов всего семь.
Воспитатель:
Сколько шапочеккаждого цвета?
Дети:
Шесть шапочек красного цвета и одна шапочка голубого цвета.
Воспитатель:
Сколько всего шапочек?
Дети:
Всего семь шапочек.
Воспитатель:
Как мы составили число семь?
Дети:
Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 6 и 1. Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 3и 4, 4 и 3, 2 и 5, 1 и 6).
II часть.
Белоснежка вместе с гномами предлагает детям собрать урожай для лесных обитателей. Но так, как одни из них любят овощи, а другие только фрукты, урожай необходимо разложит в две корзинки. В одну-овощи, во вторую-фрукты. Двое детей раскладывают урожай по корзинкам.
После чего, считают количество фруктов и овощей, тем самым составляя число семь из двух меньших. Затем детям предлагается разложить семь орешков для белочки в две корзинки. Дети отсчитывают 7 кругов одного цвета и раскладывают по корзинкам.
После чего отвечают, кто и как разложил орешки.
III часть.
Белоснежка предлагает детям помочь детям собрать хворост для камина.
Дети из счетных палочек составляют один десяток, связывают его резинкой, и добавляют еще 5 счетных палочек. Воспитатель просит назвать число, которое обозначает данное количество палочек.
Дети добавляют еще по одной счетной палочке, называют новое число, и рассказывают как оно получилось.
(К 15 добавили 1, получилось 16. И так до 20)
Полученный десятокони связывают резинкой.
Воспитатель:
Сколько десятков у нас получилось?
Какое число получилось?
Дети отвечают на вопросы.
IV часть.
У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши. Белоснежка просит нарисовать для гномов новый и просторный дом.
Воспитатель:
Ребята, обратите внимание на лист, который висит на доске. Что вы на нем видите?
Дети:
Клеточки, линии.
Воспитатель проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление.
Воспитатель:
Линии пересекаясь, образуют клеточки. Клеточки в свою очередь помогают расположить рисунок ровно. Домик можно начинать рисовать с пересечения клеточек. Одну линию нужно вести слева направо, а другую сверху вниз. Но начинать работу нужно с одной точки. Вот таким образом и получится ровный домик для гномиков. Форму домика вы можете выбрать самостоятельно.
Дети приступают к работе. Во время работы на листе бумаги необходимо следить за осанкой детей.
Итог.
Воспитатель:
Вот и готовы дома для гномов. Ребята, а чем мы еще сегодня помогли Белоснежке? (Ответы детей)
Воспитатель:
Что сделали для белочки? Как мы разложили орешки? Мы сегодня хорошо потрудились. Молодцы.