Художественно-эстетическое развитие. Лепка.«Птицы на кормушке» в старшей группе

Задачи:

  • Формировать умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста.
  • Закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание прямыми движениями (туловище, голова); приём оттягивания (шея, хвост) .
  • Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела).
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.
  • Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, чтение «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», «Покормите птиц зимой» (А. Яшин) и др., отгадывание загадок об этих птицах. Наблюдения на прогулках за птицами.

Материал к занятию:

Иллюстрации с изображением птиц (снегирь, синица, воробей и т.д.), разрезные картинки птиц, пластилин (коричневого и серого цвета, желтый и синий, красный и чёрный), стеки, дощечки для лепки

Ход занятия:

— Ребята посмотрите, сегодня кто то прислал нам в детский сад интересные конверты . Давайте посмотрим что там. В конвертах разрезные картинки, вам надо их собрать в парах. ( Дети разбиваются на пары и собирают картинки, стоя за столом. У них получаются : снегирь, синица, воробей и кормушка ) Ребята, что у вас получилось? (ответы детей) .Ребята, а для чего здесь картинка с кормушкой? Как вы думаете?( Чтобы подкармливать птиц зимой) А как можно назвать птиц , которые прилетают к кормушке одним словом? (Зимующие) Почему? (Птицы, которые остаются зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими) Кто-нибудь догадался, что мы будем сегодня делать? Лепить птиц. Да ребята, хоть у нас и весна, но зима не хочет сдавать свои права. Вокруг много снега, птицам не найти ещё корм. Мы можем слепить птиц на кормушке и помочь им дождаться тепла . А какие птицы оставались с нами зимовать? Назовите их. (Воробей, сорока, голубь, снегирь, синица, сойка, свиристель, ворона)

— А почему они не погибают зимой от холода и голода? Чтобы не мерзнуть подлетают ближе к жилью человека; делают запасы себе на зиму, либо могут найти корм.

— А как мы с вами помогали птицам не погибнуть от голода? Вешали кормушки и насыпали в них корм для птиц.

— Давайте с вами рассмотрим наших птиц.  Что общего у всех птиц? Одинаковое строение

— А чем же отличаются эти птицы друг от друга? У них разная окраска оперения. Да, синичка желтого и синего цвета, снегирь -красного и чёрного, а воробей коричнево-серый.

Физкультминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка

По небу летала (птички машут крыльями),

Села под окошко, Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),

Выпрямила спинку.

Песенку запела (наклоны головы в стороны), в домик (руки над головой) полетела (машут руками).

Дети садятся за столы

Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере снегиря. А вы слепите любую птичку.

— Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц. У нас два куска пластилина разного цвета. Черный — для туловища, а красный для чего? Для брюшка. Из пластилина черного цвета скатаем шарик и небольшую колбаску. Колбаске придадим форму капли.

Затем, используя способ примазывания, соединяем детали.

После этого добавляем полукруг из пластилина красного цвета, формируем грудку.

К нижней части хвоста приклеиваем полосочки серого и белого пластилина, размазываем их.

Скатав две колбаски из черного пластилина, приминаем их с одной стороны.

Готовим два плоских кружка из серого пластилина и два кружка из белого. Соединяем их по образцу так, чтобы получились крылья.

Все детали готовы, приступаем к сборке птицы.

Вот и моя птичка готова. Но одной ей скучно, а давайте ей слепим много друзей: воробьёв, синиц, снегирей.

Пальчиковая гимнастика:

— Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем. Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Сорока, воробей, Снегирь и свиристель, На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

Дятел в пёстрых пёрышках. Всем хватило зернышек. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Подумайте, какую из трёх птиц вы будете лепить и возьмите себе доску с пластилином нужного цвета. Цёрный и красный для снегиря, желтый и синий для синицы. Начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на мой образец и картинки с птицами .

Дети лепят птицу по желанию ( под музыку). Кто закончил вперед лепит зернышки.

— Смотрите, как много птичек у нас получилось.

— Все ребята молодцы, хороших птиц вылепили

Комментарии закрыты.