Автор Воспитатель первой квалификационной категории Дудка Татьяна Владимировна
«В гостях у дедушки Корнея»
(по произведениям К.И. Чуковского)
Программное содержание:
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского с которыми они были знакомы ранее. Вызвать радость от новой встречи с любимыми сказочными героями.
Учить понимать юмор его произведений.
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг, иллюстраций к сказкам.
Закреплять умения детей читать произведения К.И. Чуковского наизусть.
Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.
Воспитывать интерес и любовь к произведениям К.И.Чуковского.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-Ребята, давайте вместе со мной проговорим чистоговорки:
(дети вместе с воспитателем проговаривают чистоговорки)
Он – он – он, он – он – он – у меня зазвонил телефон.
Ыр – ыр – ыр, ыр – ыр – ыр- любит воду Мойдодыр.
Ил – ил – ил, ил – ил – ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца – ца – ца, ца – ца – ца – нынче Муха – Цокотуха именинница.
Ит – ит – ит, ит – ит – ит — добрый доктор Айболит.
— Кто был внимательным ,наверное, догадался что это за сказки и кто является автором этих сказок.
(ответы детей)
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Хотите в гости? Тогда пойдемте.
(Дети вместе с воспитателем подходят к выставке книг К.И Чуковского, рассматривают книги.)
Ребята, я вам предлагаю назвать книгу по иллюстрации к ней и, конечно же прочитать небольшой отрывок.
(ответы детей)
Молодцы вы у меня, все сказки правильно назвали, прочитали наизусть отрывки. Вы хорошо знаете произведения К.И.Чуковского.
А теперь давайте присядем и поговорим о самом авторе этих замечательных произведений К.И. Чуковском.
(Дети рассматривают портрет писателя)
Какое замечательное, веселое, доброе лицо у этого человека. Он и на самом деле был человеком веселым, он и родился 1 апреля. А 1 апреля, как вы знаете, является днем шуток, веселья и смеха. К.И Чуковского уже давно нет, он умер, но книги его живут и будут жить еще долго – долго. С ранних лет его сказки приносят нам радость и желание слушать их еще и еще.
А хотите узнать, как Чуковский стал писателем?
(ответы детей)
Тогда слушайте:
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так:
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его, папа стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил» Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы папа ему рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее слово в слово. Вот после этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.
— Посмотрите, а вот тут рядом с книгами стоит красивая коробочка, давайте в нее заглянем.
(заглядывают в коробочку)
Да тут разные предметы. А вы ,знаете, я догадалась в ней находятся предметы, которые потеряли герои сказок Чуковского. Попробуйте – кА назвать эти сказки.
(Воспитатель достает из коробки предметы по одному: телефон, блюдце, денежку, градусник, мыло, мочалку, воздушный шарик. Дети называют сказку)
А сейчас мы проведем небольшую викторину по сказкам К.И. Чуковского.
Будьте внимательны, постарайтесь отвечать четко, быстро и правильно на вопросы.
1. На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (на трамвае)
2. Что упало на слониху в сказке «Тараканище»? (луна)
3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли в стихотворении «Телефон»? (объелись лягушками)
4. Чем потчевал Доктор Айболит больных зверят в Африке? (гоголем – моголем)
5. Зачем свинья из стихотворения «Телефон» просила прислать ей соловья?
( петь с ним)
6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр, после того, как ударил в медный таз? (карабарас)
7Продолжите фразу из сказки «Мойдодыр». «Да здравствует мыло душистое…» ( и полотенце пушистое)
8. Кто напал на Муху – Цокотуху? (паук)
9. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а заканчивается свадьбой? («Муха – Цокотуха»)
10. В сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам. А как еще называют это животное? (бегемот)
11. Закончите строчки, которые, я почту
Добрый доктор…(Айболит)
Он под деревом…(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и…..(волчица)
И жучок, и (паучок)
И Медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый….(доктор Айболит)
А чтобы и мы были здоровы, и вас не пришлось бы лечить , мы с вами сделаем сейчас физкультминутку
Нас не надо вам лечить , (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем.(приседают)
Как орлы летим. Парим (машут руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? (глядят из-под руки)
Может помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, 9поскоки по кругу
Как веселый звонкий мячик.
Скок – поскок, скок – поскок
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шагают)
По траве пойдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали.
Сами сильными мы стали.
Молодцы! Мы с вами отдохнули, набрались сил, и я вам предлагаю нарисовать рисунки к своей любимой сказке К.И.Чуковского и устроить выставку рисунков для родителей. И пусть они угадают, к каким сказкам вы нарисовали свои рисунки.
Дети рисуют.
Оформляется выставка рисунков.