Ознакомление с художественной литературой

Автор Воспитатель первой квалификационной категории Дудка Татьяна Владимировна

«В гостях у дедушки Корнея»

(по произведениям К.И. Чуковского)

Программное содержание:

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского с которыми они были знакомы ранее. Вызвать радость от новой встречи с любимыми сказочными героями.

Учить понимать юмор его произведений.

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг, иллюстраций к сказкам.

Закреплять умения детей читать произведения К.И. Чуковского наизусть.

Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.

Воспитывать интерес и любовь к произведениям К.И.Чуковского.

ХОД ЗАНЯТИЯ

-Ребята, давайте вместе со мной проговорим чистоговорки:

(дети вместе с воспитателем проговаривают чистоговорки)

Он – он – он, он – он – он – у меня зазвонил телефон.

Ыр – ыр – ыр, ыр – ыр – ыр- любит воду Мойдодыр.

Ил – ил – ил, ил – ил – ил – Крокодил  солнце в небе проглотил.

Ца – ца – ца, ца – ца – ца – нынче Муха – Цокотуха именинница.

Ит – ит – ит, ит – ит – ит  — добрый доктор Айболит.

— Кто был внимательным ,наверное, догадался что это за сказки и кто является автором этих сказок.

(ответы детей)

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Хотите в гости? Тогда пойдемте.

(Дети вместе с воспитателем подходят к выставке книг К.И Чуковского, рассматривают книги.)

Ребята, я вам предлагаю назвать книгу по иллюстрации к ней и, конечно же прочитать небольшой отрывок.

(ответы детей)

Молодцы вы у меня, все сказки правильно назвали, прочитали наизусть отрывки. Вы хорошо знаете произведения К.И.Чуковского.

А теперь давайте присядем и поговорим о самом авторе этих замечательных произведений  К.И. Чуковском.

(Дети рассматривают портрет писателя)

Какое замечательное, веселое, доброе лицо у этого человека. Он и на самом деле был человеком веселым, он и родился 1 апреля. А 1 апреля, как вы знаете, является днем шуток, веселья и смеха. К.И Чуковского уже давно нет, он умер, но книги его живут и будут жить еще долго – долго. С ранних лет его сказки приносят нам радость и желание слушать их еще и еще.

А хотите узнать, как Чуковский стал писателем?

(ответы детей)

Тогда слушайте:

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так:

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его, папа стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил» Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы папа ему рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее слово в слово. Вот после этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.

— Посмотрите, а вот тут рядом с книгами стоит красивая коробочка, давайте в нее заглянем.

(заглядывают в коробочку)

Да тут разные предметы. А вы ,знаете, я догадалась в ней находятся предметы, которые потеряли герои сказок Чуковского. Попробуйте – кА назвать эти сказки.

(Воспитатель достает из коробки предметы по одному: телефон, блюдце, денежку, градусник, мыло, мочалку, воздушный шарик. Дети называют сказку)

А сейчас мы проведем небольшую викторину по сказкам К.И. Чуковского.

Будьте внимательны, постарайтесь отвечать четко, быстро и правильно на вопросы.

1. На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (на трамвае)

2. Что упало на слониху в сказке «Тараканище»? (луна)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли в стихотворении «Телефон»? (объелись лягушками)

4. Чем потчевал Доктор Айболит больных зверят в Африке? (гоголем – моголем)

5. Зачем свинья из стихотворения «Телефон» просила прислать ей соловья?

( петь с ним)

6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр, после того, как ударил в медный таз? (карабарас)

7Продолжите фразу из сказки «Мойдодыр». «Да здравствует мыло душистое…» ( и полотенце пушистое)

8. Кто напал на Муху – Цокотуху? (паук)

9. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а заканчивается свадьбой? («Муха – Цокотуха»)

10. В сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам. А как еще называют это животное? (бегемот)

11. Закончите строчки, которые, я почту

Добрый доктор…(Айболит)

Он под деревом…(сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и…..(волчица)

И жучок, и    (паучок)

И Медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый….(доктор Айболит)

А чтобы и мы были здоровы, и вас не пришлось бы лечить , мы с вами сделаем сейчас физкультминутку

Нас не надо вам лечить , (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики  (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем.(приседают)

Как орлы летим. Парим (машут руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? (глядят из-под руки)

Может помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, 9поскоки по кругу

Как веселый звонкий мячик.

Скок – поскок, скок – поскок

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пойдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали.

Сами сильными мы стали.

Молодцы! Мы с вами отдохнули, набрались сил, и я вам предлагаю нарисовать рисунки к своей любимой сказке К.И.Чуковского и устроить выставку рисунков для родителей. И пусть они угадают, к каким сказкам вы нарисовали свои рисунки.

Дети рисуют.

Оформляется выставка рисунков.

Комментарии закрыты.