Экологический досуг-развлечение «Путешествие по тропинкам детского сада»

Подготовила и провела воспитатель Савастьянова Екатерина Евгеньевна

Экологический досуг-развлечение

«Путешествие по тропинкам детского сада»

для детей ясельной  младшей группы

Развлечение проводится на участке детского сада.

Цель: формировать экологическое представление детей, закрепить название деревьев, животных. Учить получать удовольствие от общения с другими детьми.



Ведущий. Подарило лето

Лес зеленый детям:

В чаще землянику,

На буграх-, клубнику

Небо голубое,

Утром луг с росою.

Подарило трели,

Птичьи карусели,

Добрую подружку

Речку хохотушку

С пляжем золотистым,

С солнышком лучистым.

Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие по участкунашего детского сада. Дети идут под песню «Вместе весело шагать» (музыка. В. Шаинского слова. М. Пляцковского)

Ведущий. Ребята, смотрите какая красивая полянка. Посмотрите , а что это за дерево растет на ней.

Дети: Береза.

Ведущий. Молодцы, ребята. Послушайтекак шумят ее зеленые листочки. Посмотрите какой белые ствол у нее.

А давайте мы все дружно станцуем возле нашей березки хоровод. ( дети под музыку водят хоровод вокруг березы).

Ведущий: А еще на участке нашего детского сада растет много цветов. Посмотрите какие они красивые, понюхайте как они пахнут.

А кто мне скажет можно просто так рвать цветы?

Дети: Нет!

Ведущий: Правильно , нельзя!

1. Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я и ты,

Если мы сорвем цветы-

Опустеет все поляны

И не будет красоты.

2. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведущий: А теперь давайте все вместе пройдем дальше по нашей тропинке и посмотрим какие деревья здесь еще растут?

Посмотрите а , что это за дерево такое?

У нее иголки колки,

А зовется она? (елка).

Правильно елка.

А кто мне расскажет где еще растут елки?

Дети: В лесу!

Ведущая: Правильно в лесу. Но в лесу растут не только деревья, а еще живут разные дикие  животные. Кто может их назвать ( дети называют животных).

Ведущий: Ой ребята посмотрите, что это за домик здесь под елочкой? Кто в домике живет?( дети смотрят в домик , а в нем живет живой заяц).

Посмотрите дети какой зайчик, какие у него ушки. А кто знает что любит кушать зайчик? ( дети отвечают). У меня здесь есть капуста, давайте его покормим. Но для этого нам нужно стоять тихо, тихо , чтобы наш заяц нас не боялся

Не обижай ни птахи, ни сверчка!

Не покупай для бабочки сочка!

Люби цветы, леса, простор полей

Все, что зовется Родиной твоей!

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы добрые, отзывчивые.

Ведущий. Дети, посмотрите, на другом конце поляны выросли два огромных гриба. Давайте разделимся на две команды и поиграем в игру «Чья команда быстрее доберется до грибов» Нужно пройти по тропинке, преодолев все препятствия. Перед каждой командой тропинка с препятствиями: три-четыре чурки для перешагивания, обручи, которые нужно перепрыгнуть как лужицы, две дуги, под которые нужно подлезть не задев их.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша прогулка. Пора возвращаться домой. Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась, щедрой и прекрасной. Чтобы журчали чистые ручьи, цвели сады, зеленели леса, пели птицы.

Будем природу любить, охранять,

Будем мы взрослым во всем помогать

Реки, поля и леса сбережем,

Помни, о том, что природа- наш дом.

Живая ниточка связала нас навек:

Листок, улиточка, земля и человек,

Живут на свете как одна семья,

Не обойтись Земле без муравья,

Воде без рыбы, лесу- без зверей,

А человеку без природы всей.

И ты за эту ниточку держись,

Чтоб не кончалась у природы жизнь.

Комментарии закрыты.