Подготовила и провела воспитатель Савастьянова Екатерина Евгеньевна
Экологический досуг-развлечение
«Путешествие по тропинкам детского сада»
для детей ясельной младшей группы
Развлечение проводится на участке детского сада.
Цель: формировать экологическое представление детей, закрепить название деревьев, животных. Учить получать удовольствие от общения с другими детьми.
Ведущий. Подарило лето
Лес зеленый детям:
В чаще землянику,
На буграх-, клубнику
Небо голубое,
Утром луг с росою.
Подарило трели,
Птичьи карусели,
Добрую подружку
Речку хохотушку
С пляжем золотистым,
С солнышком лучистым.
Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие по участкунашего детского сада. Дети идут под песню «Вместе весело шагать» (музыка. В. Шаинского слова. М. Пляцковского)
Ведущий. Ребята, смотрите какая красивая полянка. Посмотрите , а что это за дерево растет на ней.
Дети: Береза.
Ведущий. Молодцы, ребята. Послушайтекак шумят ее зеленые листочки. Посмотрите какой белые ствол у нее.
А давайте мы все дружно станцуем возле нашей березки хоровод. ( дети под музыку водят хоровод вокруг березы).
Ведущий: А еще на участке нашего детского сада растет много цветов. Посмотрите какие они красивые, понюхайте как они пахнут.
А кто мне скажет можно просто так рвать цветы?
Дети: Нет!
Ведущий: Правильно , нельзя!
1. Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок,
Если все и я и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеет все поляны
И не будет красоты.
2. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ведущий: А теперь давайте все вместе пройдем дальше по нашей тропинке и посмотрим какие деревья здесь еще растут?
Посмотрите а , что это за дерево такое?
У нее иголки колки,
А зовется она? (елка).
Правильно елка.
А кто мне расскажет где еще растут елки?
Дети: В лесу!
Ведущая: Правильно в лесу. Но в лесу растут не только деревья, а еще живут разные дикие животные. Кто может их назвать ( дети называют животных).
Ведущий: Ой ребята посмотрите, что это за домик здесь под елочкой? Кто в домике живет?( дети смотрят в домик , а в нем живет живой заяц).
Посмотрите дети какой зайчик, какие у него ушки. А кто знает что любит кушать зайчик? ( дети отвечают). У меня здесь есть капуста, давайте его покормим. Но для этого нам нужно стоять тихо, тихо , чтобы наш заяц нас не боялся
Не обижай ни птахи, ни сверчка!
Не покупай для бабочки сочка!
Люби цветы, леса, простор полей
Все, что зовется Родиной твоей!
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы добрые, отзывчивые.
Ведущий. Дети, посмотрите, на другом конце поляны выросли два огромных гриба. Давайте разделимся на две команды и поиграем в игру «Чья команда быстрее доберется до грибов» Нужно пройти по тропинке, преодолев все препятствия. Перед каждой командой тропинка с препятствиями: три-четыре чурки для перешагивания, обручи, которые нужно перепрыгнуть как лужицы, две дуги, под которые нужно подлезть не задев их.
Ведущий. Вот и подошла к концу наша прогулка. Пора возвращаться домой. Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась, щедрой и прекрасной. Чтобы журчали чистые ручьи, цвели сады, зеленели леса, пели птицы.
Будем природу любить, охранять,
Будем мы взрослым во всем помогать
Реки, поля и леса сбережем,
Помни, о том, что природа- наш дом.
Живая ниточка связала нас навек:
Листок, улиточка, земля и человек,
Живут на свете как одна семья,
Не обойтись Земле без муравья,
Воде без рыбы, лесу- без зверей,
А человеку без природы всей.
И ты за эту ниточку держись,
Чтоб не кончалась у природы жизнь.