Занятие подготовила и провела: воспитатель Воронина Татьяна Михайловна.
Цель: Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, развивать зрительную ориентировку, сравнивать листья по величине: большой, маленький.Материал: осенние листья вырезанные из цветного картона: зелёные, жёлтые, красные –большие и маленькие, котёнок –игрушка, сюжетная картинка «Осень».
Ребята сидят на коврике. Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетную картинку «Осень». Дети рассматривают картинку с воспитателем. Воспитатель рассказывает, что с приходом осени листья на деревьях постепенно становятся золотыми.
Приходит котёнок. – Здравствуйте, ребята! Мурр — мурр — мяу. Посмотрите за окно –на улице осень. Я очень люблю осень, осенний парк.
Воспитатель с детьми смотрят в окно и рассматривают деревья.
Котёнок: Как я люблю гулять по осеннему парку! А давайте с вами побегаем по парку, погуляем по золотым листочкам!
Дети «пошли» гулять в парк, вдруг подул ветер и деревья начали качаться. Воспитатель просит детей показать, как дует ветер и качаются деревья.
Ветер подул, и на дорожку посыпались листья. Воспитатель разбрасывает листочки, и вместе с детьми гуляет по дорожкам и поёт песню:
Дует, дует ветер, дует-задувает,
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке,
И бегут по листьям маленькие ножки.
Котёнок: Какие красивые листочки! Ребята, соберите мне листочки.
Вот Тихон принес красный большой листочек.
А Юличка нашла зелёный маленький листочек.
Сколько много красивых листочков собрали! Теперь можно их подарить нашему котёнку. Дети рассматривают ещё раз с воспитателем собранные листья и дарят котёнку.