Занятие подготовила и провела воспитатель Воронина Татьяна Михайловна.
Цель: совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток, погремушка, дудочка), называть предмет и действие с ним, развивать внимание.
Материал: ширма, два комплекта звучащих предметов.
Ход занятия
На столе у воспитателя предметы, которые издают различные звуки.
Педагог показывает детям каждый предмет по очереди. Например, барабан и спрашивает:
– Что это такое? Что можно делать на барабане? Барабанить палочками. Посмотрите, (показывает) какими палочками можно играть на барабане. Послушайте, как звучит барабан: тра-та-та, тра-та-та. (Дети повторяют все вместе). А это что? Колокольчик. Как звучит колокольчик? Споем его песенку: динь-динь динь. А это молоточек , он стучит: тук-тук-тук. Педагог показывает детям погремушку и спрашивает узнали, что это? Давайте вспомним какую песенку поёт погремушка: динь-дон, динь-дон. А вот это дудочка, она поёт вот так: ду-ду-ду. Давайте с этими предметами поиграем. У меня за ширмой спрятаны такие же игрушки которые лежат у нас здесь на столе. Перечисляет: барабан, колокольчик, молоточек, погремушка и дудочка. Вы внимательно слушайте , на чём я играю, и покажите мне такой предмет.
Послушайте, как я узнаю песенку. (звенит колокольчик). Динь-динь-динь – это песенка колокольчика.
– Дианочка ,подойди к столу возьми колокольчик и покажи его мне.
Молодец, правильно.
– Теперь вы, дети, послушайте, (звучит барабан).
– Артем(имя ребенка), найди, что у меня спрятано? Подойди и покажи.
Если ребенок затрудняется, педагог ему подсказывает. Где барабан, постучи палочками?
Скажите, дети, «барабан».
А это чья песенка (стучит молоточек)? Кто узнал эту песенку? Слава (имя ребенка), найди, что спрятано.
Правильно, Слава. А теперь повтори песенку молоточка.(тук-тук)
Угадайте, чья это песенка. Кто её узнал?
–Настя, найди что спрятано? Молодец! А теперь поиграй на дудочке.
Послушайте, ребята, чья это песенка.
– Оля, найди, что у меня спрятано.
После того как все предметы обыграны, воспитатель предлагает ребятам по желанию ещё раз показать игрушку и спеть её песенку.