Конспект проведения прогулки в первой младшей группе
«Знакомство с растениями на участке детского сада»
Подготовила воспитатель Савастьянова Екатерина Евгеньевна
Цель: уточнить представления о живой природе; воспитывать интерес к рассматриванию деревьев, кустарников, цветов.
Ход прогулки
Воспитатель объявляет, что сегодня все пойдут на интересную прогулку.
Дети строятся парами.
Предлагает начать путешествие по участку детского сада
Воспитатель обращает внимание детей на деревья, показывает: ствол, ветви, листья. У деревьев стволы тонкие и толстые. Как вы узнали? Детям предлагается поводить хоровод вокруг березы
Дети начинают бегать, аукаться: «Ау!» Потерялись мы в лесу! Прятаться за толстым деревом. «Ау!» Ищите нас! Мы спрятались за деревом.
Набегавшись, все дети собираются вокруг воспитателя. Воспитатель спрашивает у детей какое дерево растет в лесу, какого цвета оно летом и зимой и предлагает потрогать его иголочки
Воспитатель отмечает, что на участке помимо деревьев еще растут и кустарники и предлагает показать какие деревья большие и какие маленькие кустарники
Воспитатель: Ребята, а давайте еще поиграем. Вы будете деревьями, а я ветерком.
Игра «Деревца и ветер». Воспитатель показывает, как поет сильный и слабый ветер (УУУ иууу). Если ветер сильный, песенка громкая, дети сильно машут листочками, если ветер слабый – дети медленно машут руками.
Воспитатель предлагает вернуться на свой участок, а по ходу возвращения обращает внимание детей и на другие растения
Трудовое поручение: помочь собрать игрушки перед уходом с прогулки.