Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста

Тема: «Во имя жизни на земле».

Цель: Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи: 

  • Продолжать работать над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопросы.
  • Обогащать запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков.
  • Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине.
  • Учить делать звезду в технике оригами, развивать мелкую моторику, координацию движения пальцев рук.

Материалы к занятию: аудиозаписи музыкального сопровождения «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева – Кумача), «Вечный огонь» (музыка Ф. Хозака, слова Е. Агроновича). Иллюстрации с изображением Могилы Неизвестного Солдата – мемориального архитектурного ансамбля у стен Кремля в Москве, мемориал «Вечный огонь» города Краснодара, г.Кропоткин, станицы Кавказская, хутора Лосево, книга «Летопись хутора Лосево», цветная бумага, ножницы, раскраски на военную тему.

Ход занятия:

Чтение стихотворения:
Летней ночью на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
и послал солдат немецких
против всех людей советских –
это значит — против нас.

Он хотел людей свободных
превратить в рабов голодных,
навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
на колени не упавших
истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,
растоптали и сожгли все,
что дружно мы хранили,
пуще глаза берегли,
чтобы мы нужду терпели,
наших песен петь не
смели возле дома своего.

Чтобы было все для немцев,
для фашистов – иноземцев,
а для русских и для прочих,
для крестьян и для рабочих – НИЧЕГО!
С. Михалков «Быль для детей» (отрывок).

Педагог: Война. Какое страшное слово. Война – это горе и страх. Война – это разруха и смерть. Ребята, как вы понимаете, что такое война?

Дети: Война – это борьба. ( Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину, враги убивают людей, грабят, забирают в плен, расстреливают, бросают бомбы на города, жгут дома.)

Педагог: 22 июня 1941 года. Эта дата известна всем. На нашу страну напал враг – фашистская Германия. Какими другими словами можно назвать этого врага?

Дети: (Немцы, гитлеровцы, фашисты, захватчики, враг.)

Педагог: Внезапно огромные вражеские силы двинулись на нашу Родину: танки, самолеты, артиллерия и пехота. Все советские люди, взрослые и дети, встали на защиту своей Родины. Началась Великая Отечественная война. Наши солдаты проявляли мужество и героизм. Какими были наши солдаты?

Дети: (Смелыми, мужественными, храбрыми, отважными, сильными, умными, мудрыми).

Педагог: Фашисты были уверены, что Новый год они встретят в Москве, но советские войска сумели остановить их наступление. Конечно, до полной победы над врагом было еще далеко. Но никто не сомневался, что победа будет за нами. Народ нашей страны встал на защиту родной земли. Очень много людей погибло в то далекое суровое и страшное время. Ребята, как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? (Герой) Как называют героический самоотверженный поступок? (Подвиг) И таких героев, совершавших подвиг, было очень много. Родина их знает и помнит. О героях поют песни, слагают стихи. Среди наших земляков, хуторян, тоже есть герои, о них написано в книге, посвященной нашему хутору.

Физкультурная минутка. 

Педагог: Я знаю, что вы очень ловкие и смелые. Давайте поиграем в игру «Самолеты». Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо), на поляну тихо сели (присесть, руки к коленям), да и снова полетели.

Звучит звукозапись песни «Вечный огонь» (музыка Ф. Хозака, слова Е. Агроновича).
Педагог показывает иллюстрации с изображением Могилы Неизвестного Солдата — мемориального архитектурного ансамбля у стен Кремля.

Педагог: Это Памятник Неизвестному Солдату посвящен всем погибшим в годы Великой Отечественной войны. В зеркально отполированном черном квадрате большая бронзовая звезда с полыхающим Вечным огнем славы. На боевом знамени лежит солдатская каска с лавровой ветвью.Чуть поодаль от памятника расположена стена, на которой выгравированы названия городов – героев. Высшая степень отличия – звание «Город – Герой» присваивалось городам, жители которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне. И сегодня, кто приходит на Красную площадь, обязательно подходит к памятнику и склоняет голову. Подобные мемориалы есть практически в каждом городе, станице, хуторе. Именно к этим мемориалам, в день Победы несут цветы, в знак памяти и благодарности всем, кто не пришел с той страшной войны.

Педагог: Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города! Ни один пусть не рвется снаряд, ни один не строчит автомат. Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса! И пусть мирно проходят года! Пусть не будет войны никогда! (стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда!)

Педагог: А сейчас я предлагаю сделать звезду своими руками.

Проходим за столы и садимся на свои места. Для работы приготовим листы красной бумаги и ножницы.  (Далее идет объяснение, согласно схеме)

В процессе работы педагог помогает детям.

Педагог: А сейчас, мы пройдем в музыкальный зал, где для нас приготовили интересный рассказ о жизни в нелегкое военное время в героическом городе Ленинграде.

Педагог с детьми проходит в музыкальный зал, где старший воспитатель Брянцева Кристина Николаевна, рассказывает о тяжелой жизни в оккупации.

Комментарии закрыты.