(группа компенсирующей направленности «Ромашка»)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Поезд »
Цель: Создание условий для навыков коллективной работы.
Задачи:
- Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы.
- Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой.
- Развивать навыки коллективной работы.
Оборудование:Цветная бумага, ножницы, кисть для клея, клей, салфетка (на каждого ребенка). Большой удлиненный лист бумаги для наклеивания прикалывается к доске
Предварительная работа:Рассматривание иллюстрации. Беседа о железной дороге. Чтение сказки Дж. Родари «Голубая стрела».
Ход занятия.
1часть.-Ребята, человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет , чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.
Послушайте загадку:
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я — … Кто это? Ответы детей (Шофёр)
-Да, это шофер или, как еще его называют? Ответы детей.
-Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? Ответы детей.
Но самое главное – шофёр или водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходовна дороге. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!
2часть. Основная — А у меня, ребята, есть заветная мечта — отправиться в путешествие по всей огромной и красивой Родине. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? Ответы детей.
-Молодцы, много разных способов отправиться в путешествие вы назвали. Но я хотела бы отправиться в свое путешествие на поезде. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю , что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?
-Ребята, отправляться надо, а вот поезда у нас нет. Что же нам сделать? Ответы детей.
-Мы с вами сделаем волшебный поезд !.
-А перед работой надо немного отдохнуть.
Физ.минутка
—А теперь пора приниматься за работу.
Обращаю внимание детей на тарелочки с фигурами.
— Посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Как они называются? Ответы детей.
— Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных вагонов.
— Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Ответы детей:(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)
— Приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получатся вагоны .
Напоминаю, что одинаковые по форме и величине части надо вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой (колеса и окошки)
Выполнение работы детьми.
-Ребята , какие вы молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные.
3часть. По окончании работы рассмотреть с детьми получившиеся работы, вместе порадоваться общему результату. Спросить у детей, что бы им хотелось добавить, чтобы их поезда стали еще красивее, предложить сделать это в свободное время.