Воспитатель: Плешакова Марина Алексеевна
Цель: Совершенствовать навык вырезания ножницами по контуру.
Задачи:
Образовательные:
- — закрепить знания детей о понятии композиция;
- — учить детей из нескольких предметов, свободно располагать их на листе выполнять композицию;
- — закрепить навык у детей вырезания по контору.
Развивающие:
- — развивать чувство цвета, фантазию;
- — развивать зрительное внимание, мышление, мелкую моторику и общую моторику, умение сочетать речь с движением;
- — развивать связную речь детей, умение пользоваться в речи простыми распространенными и сложноподчиненными предложениями;
- — развивать умение слушать рассказ и стихотворный текст, эмоционально воспринимая их содержание;
- — вызвать положительно – эмоциональное настроение через восприятие иллюстраций.
Воспитательные:
- — продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;
- — воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Методы и приемы:
- — наглядный метод (показ иллюстраций – цветов, показ выполненной работы);
- — словесный метод (беседа, вопросы, художественное слово, уточнение, обобщение, поощрение);
- — игровые приемы (сюрпризный момент, игровое упражнение: «Цветочная зарядка»);
- — практический метод (вырезание, самостоятельная деятельность детей).
Предварительная работа:
- — рассматривание иллюстративного материала на тему: «Цветы»;
- — загадывание загадок о цветах, чтение стихотворений про цветы («Букет» — З. Александрова, «Колокольчики» — Т. Лаврова, «Не рви цветов» (Л. Чарская); чтение сказок: Андрей Платонов «Неизвестный цветок», Анатолий Шунин «Синь – цветок».
- — беседы на тему: «Для чего нужны нам цветы»;
- — проведение игровых упражнений, дидактических игр: «Что где растет?», «Когда цветет этот цветок», «Собери цветок»;
Материалы и оборудование:
Иллюстрации цветов и праздника, магнитная доска, «Цветочная зарядка», покрытия, ножницы, салфетки, клей, бумага, образец работы.
Ход занятия:
Звучит музыка
Ребята, а вы любите подарки? (ответы детей: какой подарок можно подарить мальчикам….девочкам….)
Сегодня я вам предлагаю побеседовать о них и узнать, что же чаще всего дарят.
Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (праздник)
Дети скажите, любите ли вы праздники? Какие праздники вы любите? Вы любите ходить на дни рождения к своим друзьям и близким? А что обычно дарят на день рождения? (дети перечисляют) Что можно подарить?
Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все. Как вы думаете, почему? (Потому, что цветы очень красивые)
Какие цветы вы знаете? (роза, ромашка, фиалка и т.д.) Где можно взять эти цветы? (ответы детей) Как их сохранить подольше? (ответы детей) Правильно их можно посадить в землю или поставить в вазу.
Ребята т.к. цветы украшают и создают радостное настроение. Я предлагаю сделать вот такие замечательные вазочки с цветами (показываю свою работу). Но прежде чем нам начать работу, давайте не много потанцуем
Физкультминутка «Цветочная зарядка».
А как и с чего начнем нашу работу, я предлагаю вам сейчас сесть за столы и внимально послушать.
В первую очередь вырезаем вазу сложив лист пополам чтобы ваза получилась симметричной, располагаем ее на листе и приклеиваем, затем вырезаем цветы , стебли цветов и листики . Располагаем наши цветы как они будут стоять в вазе и приклеиваем.
Заключительная часть
Чтобы рассмотреть все наши работы, можно сделать выставку (Дети рассматривают работы).
Игровое упражнение:
А теперь пришла пора прощаться:
Дружно хлопнули в ладоши.
Вместе топнули ногой
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Все, что мы сейчас узнали