Занятие по аппликации в группе компенсирующей направленности: «Ваза с цветами»

Воспитатель: Плешакова Марина Алексеевна

Цель: Совершенствовать навык вырезания ножницами по контуру.

Задачи:

Образовательные:

  • — закрепить знания детей о понятии композиция;
  • — учить детей из нескольких предметов, свободно располагать их на листе выполнять композицию;
  • — закрепить навык у детей вырезания по контору.

Развивающие:

  • — развивать чувство цвета, фантазию;
  • — развивать зрительное внимание, мышление, мелкую моторику и общую моторику, умение сочетать речь с движением;
  • — развивать связную речь детей, умение пользоваться в речи простыми распространенными и сложноподчиненными предложениями;
  • — развивать умение слушать рассказ и стихотворный текст, эмоционально воспринимая их содержание;
  • — вызвать положительно – эмоциональное настроение через восприятие иллюстраций.

Воспитательные:

  • — продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;
  • — воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Методы и приемы:

  • — наглядный метод (показ иллюстраций – цветов, показ выполненной работы);
  • — словесный метод (беседа, вопросы, художественное слово, уточнение, обобщение, поощрение);
  • — игровые приемы (сюрпризный момент, игровое упражнение: «Цветочная зарядка»);
  • — практический метод (вырезание, самостоятельная деятельность детей).

Предварительная работа:

  • — рассматривание иллюстративного материала на тему: «Цветы»;
  • — загадывание загадок о цветах, чтение стихотворений  про цветы («Букет» — З. Александрова, «Колокольчики» — Т. Лаврова, «Не рви цветов» (Л. Чарская); чтение сказок: Андрей Платонов «Неизвестный цветок», Анатолий Шунин «Синь – цветок».
  • — беседы на тему: «Для чего нужны нам цветы»;
  • — проведение игровых упражнений, дидактических игр: «Что где растет?», «Когда цветет  этот цветок», «Собери цветок»;

Материалы и оборудование:

Иллюстрации цветов и праздника, магнитная доска, «Цветочная зарядка», покрытия, ножницы, салфетки, клей, бумага, образец работы.

Ход занятия:

Звучит музыка

Ребята, а вы любите подарки? (ответы детей: какой подарок можно подарить мальчикам….девочкам….)

Сегодня я вам предлагаю побеседовать о них и узнать, что же чаще всего дарят.

Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (праздник)

Дети скажите, любите ли вы праздники? Какие праздники вы любите? Вы любите ходить на дни рождения к своим друзьям и близким?  А что обычно дарят на день рождения? (дети перечисляют) Что можно подарить?

Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все.  Как вы думаете, почему? (Потому, что цветы очень красивые)

Какие цветы вы знаете? (роза, ромашка, фиалка и т.д.) Где можно взять эти цветы? (ответы детей) Как их сохранить подольше? (ответы детей) Правильно их можно посадить в землю или поставить в вазу.

Ребята т.к. цветы украшают и создают радостное настроение. Я предлагаю сделать вот такие замечательные вазочки с цветами (показываю свою работу). Но прежде чем нам начать работу, давайте не много потанцуем

Физкультминутка «Цветочная зарядка».

А как и с чего начнем нашу работу, я предлагаю вам сейчас сесть за столы и внимально послушать.

В первую очередь вырезаем вазу сложив лист пополам чтобы ваза получилась симметричной, располагаем ее на листе и приклеиваем, затем вырезаем цветы , стебли цветов и листики . Располагаем наши цветы как они будут стоять в вазе и приклеиваем.

Заключительная часть

Чтобы рассмотреть все наши работы, можно сделать выставку (Дети рассматривают работы).

Игровое упражнение:

А теперь пришла пора прощаться:

Дружно хлопнули в ладоши.

Вместе топнули ногой

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Все, что мы сейчас узнали

Мы запомнили с тобой.

Комментарии закрыты.