Цель: Учить детей создавать композицию на фоновой поверхности.
Задачи:
1.Закреплять навыки вырезывания кругов из квадратов путём закругления углов.
- Продолжать формировать умение продумывать композиции аппликации, сопоставляя ее части друг с другом, с фоном.
- Продолжать учить технике работы с ножницами.
- Развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
- Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданную работу.
Продолжительность: 25 минут
Возраст детей: 5-6 лет
Оборудование и материалы: заготовки аквариума из бумаги голубого цвета, квадраты из цветной бумаги разного цвета,цветная бумага зеленого цвета (для водорослей), цветная бумага черного или коричневого цвета (для вырезывания камней), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, фломастер для каждого ребенка.
Ход занятия:
— Ребята, давайте попробуем отгадать, что же нам предстоит сегодня с вами сделать Загадка:
В воде мы живём,
Без воды пропадём.
ОТВЕТ: рыбки.
-Правильно, рыбки.
-А теперь подумайте, где рыбки могут жить. Даю подсказку.
Загадка:
Есть у нас стеклянный дом,
Поселились рыбки в нем.
Даже рыбка золотая
В нем живет, забот не зная.
ОТВЕТ аквариум.
Все верно. ( Показываю детям фоновое изображение аквариума, прикрепляю его на доску). Сегодня мы наполним наши аквариумы красивыми рыбками!
-Посмотрите, каких рыбок я сделала для нашего аквариума! Их два вида. Давайте внимательно рассмотрим, из каких частей состоит рыбка (напоминаю: голова, туловище, хвост, глаза, плавники).
-Как вы будете вырезать своих рыбок? (вспоминаем вырезывание треугольника из квадрата, круга из квадрата, путем срезания уголков.)
-Один квадратик разрезаем по диагонали — получим туловище и плавник ( из треугольников), для другого вида рыбок вырезаем два круга, первый будет туловищем рыбки, а второй разрезаем напополам — это будет плавник. Глаз рисуем фломастером ( все демонстрирую).
— Ребята, каких цветов будут наши рыбки? ( ответы детей).
-После того, как рыбки ваши будут готовы, мы наклеим( поместим) их в наш большой и красивый аквариум!
— В нашем аквариуме не хватает водорослей и камешков. Водоросли мы вырезаем в виде тонких полосок из зеленой бумаги, а камешки круглой формы из коричневой бумаги. Приклеиваем водоросли и камешки.
Перед началом работы я предлагаю вам сделать зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)
Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)
Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)
Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)
Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)
После этого дети приступают к занятию.
Вместе с детьми рассматриваем композиции, делимся впечатлениями, чья рыбка понравилась больше и почему, какая самая красивая, интересная или игривая?
— Ребята, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы вместе с вами сделали красивые аквариумы с рыбками! У нас все получилось, потому что вы работали дружно и слаженно.