Занятие подготовила и провела воспитатель 1 младшей группы Савастьянова Екатерина Евгеньевна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Даша»
Цель занятия
- Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;
- Учить действовать по команде воспитателя;
- Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
- Учить отгадывать загадки;
- Развивать мышление, сообразительность, память.
- Вызвать положительные эмоции.
Материалы: новая кукла;
Карточки с изображением животных .
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Даша. Посмотрите, какая она нарядная.
Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются, кукла им отвечает).
Читаю стихотворение:
К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Даша,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.
Воспитатель: Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка).
Дети хлопать все умеют.
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют.
Детки топать все умеют.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
А теперь мы все пойдем
И дружно все плясать начнем.
Вот так, вот так,
И дружно все плясать начнем.
Воспитатель: Молодцы! Кукле Даше очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? Однажды наша кукла Маша приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила… Угадайте, кто?
Живет под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает,
В дом не пускает.
Кто встретил Машу? Правильно, собачка, а зовут ее Жучка.
«Здравствуй, Жучка», — сказала Даша и собачка ответила ей: «Гав-гав-гав!». Решила кукла Даша прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила…
( загадка) Полем идет, травку жует,деткам молоко дает.
Мычит: «Му-му-му»,
Кто это? Не пойму.
Воспитатель: Кого увидела Даша? Конечно корову Буренку.
«Здравствуй, Буренка» — сказала Даша и Буренка промычала ей в ответ: «Му-му-му».
Подошла Даша к речке и увидела в воде красивую, яркую рыбку.
«Здравствуй, рыбка» — поприветствовала ее Даша, но рыбка ничего ей не ответила, а только вильнула хвостиком и уплыла. Даша очень расстроилась, что рыбка не захотела с ней разговаривать, загрустила и пошла домой, как вдруг на дорожке увидела, что кто-то прыгает ей на встречу.
Скачет, скачет по дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара и сказала:
Ква-ква-ква.
Воспитатель: Как вы думаете, кого встретила наша кукла Даша? Да, правильно, она встретила лягушку – квакушку. «Здравствуй, лягушка», — вежливо поздоровалась с ней Даша. «Ква-ква-ква», — ответила квакушка. Даша поинтересовалась у лягушки, не знает ли она, почему рыбка не захотела с ней разговаривать и лягушка объяснила, что рыбки не умеют разговаривать, они всегда молчат. Идет Даша по дорожке к дому и вдруг слышит «Пи-пи-пи». Посмотрела она по сторонам и увидела:
Маленький желтенький комок,
Мама – курочка, а папа – петушок.
Угадай-ка, кто этот дружок?
Воспитатель: Ну конечно же, это маленький желтенький цыпленок. Он потерялся. Даша взяла его на руки и быстрее понесла домой.Понравилась вам Дашина история? Давайте вспомним, кого наша кукла встретила в деревне? Воспитатель по очереди вызывает детей и предлагает им выбрать картинки с животными ,которых встретила кукла Даша.
Дети отвечают на вопрос.Сначала она встретила собачку Жучку. Как лает Жучка? Найдите карточку с собачкой и покажите нам с куклой.
Молодцы!
А затем на лугу кукла встретила корову Буренку. Как поздоровалась с Дашей коровка? Да, она ответила ей «Му-му-му». Покажите карточку с коровкой.
Умница.
В речке кто плавал? Конечно, конечно рыбка. Она ответила Даше? Нет, не ответила, потому что рыбки не разговаривают. Найдите карточку с рыбкой.
А теперь давайте с вами покажем кукле, как мы можем изображать рыбок (дети надувают щеки, складывают ладошки вместе (хвостик), и показывают «рыбок»). Очень красивые у вас получились рыбки, нам с куклой они понравились.Кого еще Даша встретила на дорожке? Да, лягушку-квакушку. Как лягушка поздоровалась с Дашей. Она сказала ей «Ква-ква-ква». Найдите карточку с лягушкой, покажите ее кукле.Ну а кто потерялся и пищал? Конечно же, цыпленок. Как он пищал? Найдите цыпленка и покажите его. Молодцы. Вы всех Дашиных друзей назвали и показали правильно.А теперь идите и поиграйте с куклой.