Прогулка- путешествие для детей младшей группы: «По следам Осени»

Подготовила воспитатель 2 младшей группы Савастьянова Е.Е.

Цель: Знакомство с изменениями в природе осенью.
Задачи: Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью: желтеют и облетают листья с деревьев.
Расширять представления детей о внешнем виде деревьев, строении (ствол, ветки, листья). Упражнять в различии листьев по цвету, величине, форме.
Активизировать слова: дерево, ветки, листья, красивые, зелёные, жёлтые, оранжевые, толстый, тонкий.
Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.


Участники: дети, воспитатель.
Формы работы: наблюдение, рассматривание, трудовая деятельность.
Организация наблюдения: выбрать на участке отдельно стоящее дерево, к которому можно подойти. Показать какое оно красивое. Полюбоваться красотой. Подвести поближе, к дереву, удобно расположить полукругом.

Ход:
1. Познавательная беседа с детьми:
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, красиво вокруг? Что вам нравиться?
Дети: Дерево.

2. Загадка:
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист — ладошкой,
С длинной ножкой.
(клён)
Воспитатель: Это клен. Подойдите ближе и покажите, где у дерева ствол.
Погладьте дерево по стволу. Что вы чувствуете?
Дети: Теплый, шершавый.
Воспитатель: Попробуйте обхватить дерево руками, а теперь пальцами. Почему нельзя обхватить пальцами ствол? Ствол какой?
Дети: Ствол толстый.

Воспитатель: Если ствол толстый, то ветки какие?
Дети: Тонкие.
Воспитатель: Где растут ветки у дерева?
Дети: Ветки растут у ствола.
Воспитатель: Дотянитесь до самой нижней ветки. Какое дерево?
Воспитатель: Покажите! А что это на ветках!
Дети: Листья.
Воспитатель: Осенью листочки начинают желтеть, сначала сверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они падают на землю(наблюдаем, как листья падают на землю).

3. Воспитатель читает стихотворение:
«Осень»
«Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки
Льют дожди и нет просвета
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень
Ветер с клёна листья сбросил
Под ногами коврик новый
Жёлто-розовый кленовый. »
В. Авдеенко.

4.Дидактическая игра «Назови какой?»
Цель:Способствовать накоплению опыта по выделению признаков предметов (цвет, величина, форма).
Воспитатель:Посмотрите на опавшие листочки, возьмите в руки. Рассмотрите листья. Обведите по краю листочка пальчиками. Чем похожи листочки друг на друга? Чем отличаются друг от друга?
Дети: Большие и маленькие. Желтые и коричневые, оранжевые и зеленые.

5.Чтение отрывка стихотворения воспитателем:
«Под ногами листопад.
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок
Папа, мама и листенок…»
Воспитатель:Ребята, пройдите по осеннему ковру. Что вы слышите?
Дети:Мы слышим шум.
Воспитатель: Это шелестят листья. Что делают листья?
Дети: Листья шелестят.

6. Игровое упражнение «Осенние листочки»
Цель: Развивать воображение, двигательную активность, ориентировку в пространстве; развитие мелкой моторики рук; формировать умение выполнять движения, не мешая друг другу;
Ход игры: Дети действуют по словесному указанию воспитателя.
Воспитатель: Сейчас представьте, что вы все превратились в легкие листочки. Ветер подул и понес листочки. Листочки летят и» кружатся в воздухе(дети бегают по площадке, кружатся).Ветер утих и листочки тихо опустились на землю (дети приседают).
Воспитатель: Ребята, нужно ли беречь деревья? Для чего нужны деревья?
Дети: Чтобы было красиво.
Воспитатель: Деревья дают нам чистый воздух, а в жару можно укрыться в тени деревьев. Что мы можем сделать для дерева?
Дети: Не ломать веток. Посадить еще дерево. Поливать, когда сухо.

7. Подвижная игра «Добеги до дерева».
Цель: Способствовать развитию ориентирования в пространстве. Упражнять в беге в заданном направлении, по сигналу. Повышать двигательную активность детей. Воспитывать интерес к подвижным играм.
Ход игры: Дети на сигнал воспитателя: «Беги к дереву!» бегут в заданном направлении.

8. Индивидуальная работа: Упражнение «Что изменилось?»
Цель: Способствовать развитию зрительного восприятия, внимания.
Ход игры: Воспитатель выкладывает осенние листья и дает установку запомнить количество листьев(4штуки). Дети закрывают глаза, воспитатель убирает (добавляет) листья. Дети должны назвать: стало больше или меньше.

9. Трудовые поручения: Сбор опавших листьев.


Цель: Учить оказывать посильную помощь взрослым в уборке участка.
Воспитатель: Ребята, а еще я предлагаю вам собрать листья и засушить их для уголка природы.

10.Итог:
В заключении отвести детей от дерева и ещё раз полюбоваться.
Воспитатель: Что вам запомнилось? Что понравилось?

Комментарии закрыты.