Материал подготовила и провела воспитатель Савастьянова Екатерина Евгеньевна
Тема: Падают, падают листья…
Задачи. Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина- отщипывая кусочки желтого, красного цвета, прикладывать к фону и прикреплять ( прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной « дорожки» из отдельных пластилиновых « картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти руки.
Материал. Полоска из коричневого или черного листа картона; пластилин желтого, красного цвета; игрушка- мишка; осенние листья для создания игровой ситуации.
Содержание занятия.
Воспитатель вводит детей в творческую ситуацию: слегка подбрасывает осенние листочки так, чтобы они опустились на пол, показывает игрушку- медвежонка, ставит его на осенние листья. В это время читается стихотворение Г. Лагздынь « Мишка»:
Бродит мишка у берлоги,
В желтых листьях вязнут ноги.
— Ты чего вздыхаешь, мишка?-
Прошуршала тихо мышка.
Отвечает косолапый,
Промокнув глазенки лапой:
— Матушка- медведица
На меня все сердится;
Я прошу: « Дай, мама, …»,
А она: « Поспи полгода…».
Воспитатель усаживает мишку на листочки и предлагает сделать для него дорожку. Показывает полоски бумаги. Просит показать как мишка гуляет по дорожке. Дети имитируют ходьбу- ставят на бумажные полоски пальчики ( указательный и средний) и перебирают ими, будто « ножки шагают по дорожке».
Затем педагог сообщает, что осенью на дорожку падают листья. Отщипывает кусочки пластилина, прикладывает к бумажной полоске и примазывает пальчиком. Дети наблюдают и включаются в творческий процесс- отщипывают кусочки пластилина и примазывают к своим полоскам.
В конце занятия воспитатель помогает детям составить одну длинную дорожку. Показывает, как мишка гуляет по дорожке, предлагает детям тоже погулять по осенним листочкам.
Затем медвежонок благодарит детей и уходит к себе в лес.