ООД Художественно- эстетическое развитие ( лепка) младшая группа

Материал подготовила и провела воспитатель Савастьянова Екатерина Евгеньевна

Тема: Падают, падают листья…

Задачи. Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина- отщипывая кусочки желтого, красного цвета, прикладывать к фону и прикреплять ( прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной « дорожки» из отдельных пластилиновых « картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти  руки.

Материал. Полоска из коричневого  или черного листа картона; пластилин желтого, красного цвета; игрушка- мишка; осенние листья для создания игровой ситуации.

Содержание занятия.

Воспитатель вводит детей в творческую ситуацию: слегка подбрасывает осенние листочки так, чтобы они опустились на пол, показывает игрушку- медвежонка, ставит его на осенние листья. В это время читается стихотворение  Г. Лагздынь « Мишка»:

Бродит мишка у берлоги,

В желтых листьях вязнут ноги.

— Ты чего вздыхаешь, мишка?-

Прошуршала тихо мышка.

Отвечает косолапый,

Промокнув глазенки лапой:

— Матушка- медведица

На меня все сердится;

Я прошу: « Дай, мама, …»,

А она: « Поспи полгода…».

Воспитатель усаживает мишку на листочки и предлагает сделать для него дорожку. Показывает полоски  бумаги. Просит показать как мишка гуляет по дорожке. Дети имитируют ходьбу- ставят на бумажные полоски пальчики       ( указательный и средний) и перебирают ими, будто « ножки шагают по дорожке».

Затем педагог сообщает, что осенью на дорожку падают листья. Отщипывает кусочки пластилина, прикладывает к  бумажной полоске и примазывает пальчиком. Дети наблюдают и включаются в творческий процесс- отщипывают кусочки пластилина и примазывают к своим полоскам.

В конце занятия воспитатель помогает детям составить одну длинную дорожку. Показывает, как мишка гуляет по дорожке, предлагает детям тоже погулять по осенним листочкам.

3

Затем медвежонок благодарит детей и уходит к себе в лес.

Комментарии закрыты.