Музыкальный праздник с детьми старшей группы: «Посиделки на Кубани»

МБДОУ д/с -о/в№ 19

Музыкальный праздник с детьми старшей группы:

«Посиделки на Кубани»

Подготовили праздник воспитатели:

Крохина О.А., Коновалова Т.Г.,  музыкальный руководитель Посашкова Т.В.

«Кубанские посиделки»

Программное содержание: Воспитывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, формировать представление о различных видах ремёсел, приобщать детей к истокам народной культуры, закреплять знание детей пословиц о труде.

Материалы: Самовар, хлеб-каравай, пироги, печенье, пирожки на подносе, муляж прялки, нитки, ложки деревянные. Ход развлечения:

Звучит фонограмма русской народной песни «По улице мостовой»

Ведущая -(Стих за кулисами)

Казачий край! Во тьму веков

Смотрю я, твой потомок дальний.

Я вижу славу казаков,

Казачек слышу плач печальный…

Святую память славы той

От молодого поколенья

Давно уж кроет пеленой

Тумак холодного забвенья…

Да будут славны в наши дни,

Кто возвращает память краю.

Я перед ними до земли

В поклоне голову склоняю.

Второй  чтец читает другое стихотворение:

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

Хоть и более привычны

Нам полеты на луну,

Вспомним казачьи обычаи,

Вспомним нашу старину!

* * * * *

Дети в народных кубанских костюмах входят в группу. Навстречу им

выходит Хозяюшка.

Хозяюшка:

Здравствуйте, гости дорогие,

Гости званые, да желанные!

Милости просим в гости.

Проходите, проходите,

Да на лавочки садитесь.

Самовар кипит, уж давно пыхтит,

Дорогих гостей чаем напоит!

Дети под музыку садятся на стульчики.

Выходят трое детей — гостей.

1 гость:

Спасибо на добром слове! Прими, хозяюшка, гостинцы наши.

2гость:

Вот ложки, да плошки,

Вот ватрушки от девочек-подружек.

3гость:

Это — хлеб-каравай, из прошлогоднего урожая (гости кладут подарки на стол.)

(Хозяюшка приглашает гостей за стол, где стоят самовар, пироги, варенье.)

Хозяюшка:

Проходите, будем чай пить, говорить, Хороводы водить, Хлеб-соль кушать, Да песни слушать.

Пришла весна- красна,

Чтоб порадовать нас новым урожаем

1 гость:

Мы станем засевать, будем удобрять, Некогда народу весною отдыхать.

2 -гость:

Последний праздник в это год,

Пусть погуляет весь народ

Исполняется русский народный хоровод «Как у наших ворот»

Хозяюшка:

В старину на посиделках люди не только пели и плясали, но и рукодельничали: пряли, вышивали, плели кружева. Ну-ка, рукодельницы, покажите ваши уменья Звучит фонограмма народной песни «Прялица»

(обр.Т.Ломовой). Две девочки подпевают и имитируют движения пряхи.

2 девочки (вместе):

Позолоченная прялица,

Мы прядём, а нитка тянется.

Мы прядём, а нитка тянется.

Нам работа эта нравится.

1девочка:

Сижу я и песенку тихо пою,

И кружево тихо с любовью плету.

2 девочка:

Плету покрывало,

Узоры вяжу,

Всем людям свой труд

От души отдаю!

Хозяюшка:

А что, прядут, да вяжут девчата на славу. А сумеют ли они быстро намотать ниточку в клубочек. Сейчас мы это увидим.

Проводится игра «Кто быстрее намотает клубок» под фонограмму.

Воспитатель:

Как только музыка начнет играть, надо ниточку в клубочек намотать.

По окончанию звучания музыки хозяюшка сравнивает клубки и объявляет победителя. Ох и молодцы девчата, они у нас не только работать могут, но и песни петь..Одна из любимых песен казаков «Уж при лужке».

1 гость:

А я ложки вырезаю,

Ложки всем нужны, я знаю.

2гость:

Ложки сам я разукрашу, не найдете ложек краше.

Хозяюшка:

Слава нашим ложкарям! Заиграйте ложки нам!

Под фонограмму дети исполняют мелодию на ложках.

Хозяюшка: О трудолюбивых мастерах раньше и пословицы слагали, кто знает такие пословицы?

Дети:

«Дело мастера боится»

«Без дела жить — только небо коптить»

«Маленькое дело лучше большого безделья»

«Есть терпенье — будет и уменье»

«Кто летом не ленится — тот зимой отдыхает»

«Потрудиться — так и хлеб поесть»

«Труд казака кормит, а лень — портит»

Хозяюшка:

А я знаю совсем другую пословицу «Спишь, спишь, а отдохнуть некогда».

Вы знаете, про кого это сказано, нет? Тогда я предлагаю посмотреть сценку, которую подготовили дети.

(В сценке участвуют трое детей. Один ребенок ложится на ковер, запрокидывает нога на ногу.)

1      ребенок:

Не колода и не пень

2 ребенок:

А лежит он целый день.

3 ребенок:

Чтобы многого добиться,

Знаем, надо потрудиться.

1ребенок:

Федот, иди молотить.

Федот:

Не могу, спина болит!

2 ребенок:

Федот, иди огород полей.

Федот:

Не могу, нога болит.

3ребенок:

Федот, иди, собери фрукты в саду.

Федот:

Не могу, спать охота.

1 ребенок:

Федот, иди, за стол садись кашу есть! Федот встает,потягивается

Федот:

А где моя большая ложка?

2       ребенок:

А кто не хочет потрудиться

А за стол спешит садиться.

3       ребенок:

Тем ответим тот же час-

Угощенье не для вас.

Все дети вместе:

Любите труд вы с детских лет-

Всем лентяям наш ответ.

Хозяюшка:

Молодцы, ребята, хорошо проучили бездельника. Ведь недаром говорят : «Хочешь есть калачи, не лежи на печи». (Обращается к детям) Я вижу, вы что-то призадумались, закручинились, сейчас я вас развеселю. У меня для вас есть игра-забава. Ловкие у нас ребята и девчата, сейчас и поиграют. Проводится подвижная игра

«Сбей кубанку» (Взрослый, подняв высоко руку с саблей, на которой надета кубанка, предлагает детям подпрыгнуть и сбить её). Воспитатель: Наши посиделки продолжаются и без веселого танца здесь не обойтись. Дети танцуют «Кубанскую полечку» (фонограмма). После танца — садятся.

На посиделки приходили гости, вот и к нам дети сегодня пришли гости дети из подготовительной группы нам споют Кубанские песни: -(Даша Игумнова)

А вам я предлагаю подпеть песню

Ведущий : Наш край богатый и красивый. И вот о нем еще одна песня. «О Кубани» в исполнении детей подготовительной группы.

1 гость:

Хорошо у вас, но пора и честь знать.

2гость:

Спасибо хозяюшке и всем гостям за веселье, угощенье.

3гость:

Чай пили, песни пели, вечер поздний, пора нам расходиться.

Хозяюшка:

Всегда рада гостям, заходите на огонек. До свиданья.

Комментарии закрыты.