МБДОУ д/с -о/в№ 19
Музыкальный праздник с детьми старшей группы:
«Посиделки на Кубани»
Подготовили праздник воспитатели:
Крохина О.А., Коновалова Т.Г., музыкальный руководитель Посашкова Т.В.
«Кубанские посиделки»
Программное содержание: Воспитывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, формировать представление о различных видах ремёсел, приобщать детей к истокам народной культуры, закреплять знание детей пословиц о труде.
Материалы: Самовар, хлеб-каравай, пироги, печенье, пирожки на подносе, муляж прялки, нитки, ложки деревянные. Ход развлечения:
Звучит фонограмма русской народной песни «По улице мостовой»
Ведущая -(Стих за кулисами)
Казачий край! Во тьму веков
Смотрю я, твой потомок дальний.
Я вижу славу казаков,
Казачек слышу плач печальный…
Святую память славы той
От молодого поколенья
Давно уж кроет пеленой
Тумак холодного забвенья…
Да будут славны в наши дни,
Кто возвращает память краю.
Я перед ними до земли
В поклоне голову склоняю.
Второй чтец читает другое стихотворение:
Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
Хоть и более привычны
Нам полеты на луну,
Вспомним казачьи обычаи,
Вспомним нашу старину!
* * * * *
Дети в народных кубанских костюмах входят в группу. Навстречу им
выходит Хозяюшка.
Хозяюшка:
Здравствуйте, гости дорогие,
Гости званые, да желанные!
Милости просим в гости.
Проходите, проходите,
Да на лавочки садитесь.
Самовар кипит, уж давно пыхтит,
Дорогих гостей чаем напоит!
Дети под музыку садятся на стульчики.
Выходят трое детей — гостей.
1 гость:
Спасибо на добром слове! Прими, хозяюшка, гостинцы наши.
2гость:
Вот ложки, да плошки,
Вот ватрушки от девочек-подружек.
3гость:
Это — хлеб-каравай, из прошлогоднего урожая (гости кладут подарки на стол.)
(Хозяюшка приглашает гостей за стол, где стоят самовар, пироги, варенье.)
Хозяюшка:
Проходите, будем чай пить, говорить, Хороводы водить, Хлеб-соль кушать, Да песни слушать.
Пришла весна- красна,
Чтоб порадовать нас новым урожаем
1 гость:
Мы станем засевать, будем удобрять, Некогда народу весною отдыхать.
2 -гость:
Последний праздник в это год,
Пусть погуляет весь народ
Исполняется русский народный хоровод «Как у наших ворот»
Хозяюшка:
В старину на посиделках люди не только пели и плясали, но и рукодельничали: пряли, вышивали, плели кружева. Ну-ка, рукодельницы, покажите ваши уменья Звучит фонограмма народной песни «Прялица»
(обр.Т.Ломовой). Две девочки подпевают и имитируют движения пряхи.
2 девочки (вместе):
Позолоченная прялица,
Мы прядём, а нитка тянется.
Мы прядём, а нитка тянется.
Нам работа эта нравится.
1девочка:
Сижу я и песенку тихо пою,
И кружево тихо с любовью плету.
2 девочка:
Плету покрывало,
Узоры вяжу,
Всем людям свой труд
От души отдаю!
Хозяюшка:
А что, прядут, да вяжут девчата на славу. А сумеют ли они быстро намотать ниточку в клубочек. Сейчас мы это увидим.
Проводится игра «Кто быстрее намотает клубок» под фонограмму.
Воспитатель:
Как только музыка начнет играть, надо ниточку в клубочек намотать.
По окончанию звучания музыки хозяюшка сравнивает клубки и объявляет победителя. Ох и молодцы девчата, они у нас не только работать могут, но и песни петь..Одна из любимых песен казаков «Уж при лужке».
1 гость:
А я ложки вырезаю,
Ложки всем нужны, я знаю.
2гость:
Ложки сам я разукрашу, не найдете ложек краше.
Хозяюшка:
Слава нашим ложкарям! Заиграйте ложки нам!
Под фонограмму дети исполняют мелодию на ложках.
Хозяюшка: О трудолюбивых мастерах раньше и пословицы слагали, кто знает такие пословицы?
Дети:
«Дело мастера боится»
«Без дела жить — только небо коптить»
«Маленькое дело лучше большого безделья»
«Есть терпенье — будет и уменье»
«Кто летом не ленится — тот зимой отдыхает»
«Потрудиться — так и хлеб поесть»
«Труд казака кормит, а лень — портит»
Хозяюшка:
А я знаю совсем другую пословицу «Спишь, спишь, а отдохнуть некогда».
Вы знаете, про кого это сказано, нет? Тогда я предлагаю посмотреть сценку, которую подготовили дети.
(В сценке участвуют трое детей. Один ребенок ложится на ковер, запрокидывает нога на ногу.)
1 ребенок:
Не колода и не пень
2 ребенок:
А лежит он целый день.
3 ребенок:
Чтобы многого добиться,
Знаем, надо потрудиться.
1ребенок:
Федот, иди молотить.
Федот:
Не могу, спина болит!
2 ребенок:
Федот, иди огород полей.
Федот:
Не могу, нога болит.
3ребенок:
Федот, иди, собери фрукты в саду.
Федот:
Не могу, спать охота.
1 ребенок:
Федот, иди, за стол садись кашу есть! Федот встает,потягивается
Федот:
А где моя большая ложка?
2 ребенок:
А кто не хочет потрудиться
А за стол спешит садиться.
3 ребенок:
Тем ответим тот же час-
Угощенье не для вас.
Все дети вместе:
Любите труд вы с детских лет-
Всем лентяям наш ответ.
Хозяюшка:
Молодцы, ребята, хорошо проучили бездельника. Ведь недаром говорят : «Хочешь есть калачи, не лежи на печи». (Обращается к детям) Я вижу, вы что-то призадумались, закручинились, сейчас я вас развеселю. У меня для вас есть игра-забава. Ловкие у нас ребята и девчата, сейчас и поиграют. Проводится подвижная игра
«Сбей кубанку» (Взрослый, подняв высоко руку с саблей, на которой надета кубанка, предлагает детям подпрыгнуть и сбить её). Воспитатель: Наши посиделки продолжаются и без веселого танца здесь не обойтись. Дети танцуют «Кубанскую полечку» (фонограмма). После танца — садятся.
На посиделки приходили гости, вот и к нам дети сегодня пришли гости дети из подготовительной группы нам споют Кубанские песни: -(Даша Игумнова)
А вам я предлагаю подпеть песню
Ведущий : Наш край богатый и красивый. И вот о нем еще одна песня. «О Кубани» в исполнении детей подготовительной группы.
1 гость:
Хорошо у вас, но пора и честь знать.
2гость:
Спасибо хозяюшке и всем гостям за веселье, угощенье.
3гость:
Чай пили, песни пели, вечер поздний, пора нам расходиться.
Хозяюшка:
Всегда рада гостям, заходите на огонек. До свиданья.