КОНСПЕКТ ООД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ: РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ (ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ) «АКВАРИУМ С РЫБКАМИ»

Воспитатель первой квалификационной категории: Брянцева Кристина Николаевна

Задачи:

1. Учить передавать строение фигуры рыбки, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей.

2. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения) .

3. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

4. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.

5. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

Цель:

1. Вызвать у детей интерес к лепке.

2. Научить ребенка рисовать пластилином разные фигуры, соединять их в композиции и т. д.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Стимулировать воображение и фантазию ребенка.

5. Развивать координацию пальцев.

6. Научить ребенка заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.

7. Научить аккуратности в работе с пластилином.

Образовательные области: Познание. Коммуникация. Художественное творчество.

Материалы:

Пластилин разных цветов, доска для лепки, стека, пластиковый лист, ракушки или камешки, салфетки, мультимедиа.

Предварительная работа:

«Знакомство с аквариумом» (ознакомление с окружающим)

«Разные рыбки» (лепка)

«Разноцветные рыбки» (аппликация из бумаги)

Организационный момент:

Собрались все дети тут,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся.

(Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне и своим друзьям, чтобы было у нас с вами хорошее настроение)

Ход занятия.

Стеклянный домик на подставке

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум.)

Воспитатель: Ребята посмотрите на наш прекрасный аквариум, какие замечательные рыбки плавают в нем. Помните, как они называются?

Дети: Золотая рыбка, зебра, и т. д.

Воспитатель: Ребята скажите а из каких частей состоит рыбка, что у нее есть?

Дети: голова, туловище, плавники, хвост.

Воспитатель: Скажите ребята а помимо рыбок что еще есть в аквариуме?

Дети: Песок, камушки, ракушки.

Воспитатель: Для чего они нужны как вы думаете?

Дети: Песок и камни нужны, чтобы прятаться от больших рыб.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?

Дети:  им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.

Воспитатель: А хотите превратиться в рыбок и поплавать как они?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда вместе скажем: «-1-2-3 в рыбку меня преврати».

Давайте и мы с вами немного побудем рыбками.

В голубой водице плывет рыбок вереница.

Чешуей златой сверкая, кружится, играет стая.

Слышится мяуканье кота. Заходит кот.

Кот: Ой, как пахнет рыбой, сейчас я, наверное, пообедаю Мяу.

Воспитатель: Котофей, что ты тут делаешь?

Кот: Пахло рыбкой и я захотел полакомиться.

Воспитатель: О нет, этих рыбок есть нельзя.

Кот: Почему?

Дети: Они для красоты!

Кот: А у меня дома нет аквариума, а я бы очень хотел бы иметь такую красоту.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Котофею и сделаем для него красивый аквариум с рыбками. Иди Котофей на кухню, там тебя покормят. А мы с ребятами сделаем тебе аквариум.

Кот уходит. Дети садятся за столы.

Воспитатель:

1. Оформление дна «аквариума», берём жёлтый пластилин. Размазываем его тонким слоем внизу пластика, где будет дно у водоёма. Из коричневого пластилина делаем камешки. Ракушки вдавливаем в песок.

2. Изображение водорослей. Раскатываем тонкие палочки из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, чем тоньше будут палочки, тем изящнее получатся подводные растения.

ФИЗМИНУТКА

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб) .

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны) .

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния) .

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем) .

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо) .

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи) .

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(имитируют пасть крокодила) .

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают) .

3. Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями. Из тоненьких полосок выкладываем контур рыбы. Делаем глазик, замазываем пластилином голову. Чешуйки делаем из шариков, прикладывая их друг к другу и приминаем пальчиком.

4. После того как работы завершены зовем Котофея. Дарим ему аквариумы, при этом дети делятся с ним кто, какую рыбку сделал.

Комментарии закрыты.