Организованная образовательная деятельность по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)

Воспитатель 1квалификационной категории— Брянцева Кристина Николаевна

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3.закреплять знание геометрических фигу: прямоугольник, квадрат, треугольник .

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1. развивать внимание, память.

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, иллюстрации весны, аудиозапись (звуки ручья), карандаши.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель: ребята, к нам пришли гости, давайте мы с ними  поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: ребята а скажите какое сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель: а почему вы так решили, какие вы знаете приметы весны?

Дети: солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы — ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.

Воспитатель: а что это за звуки внимательно послушайте.

Дети: звуки воды, звуки ручья.

Воспитатель: правильно это звуки ручья, весной тает снег, бегут ручьи…….

Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, сады, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями. Знаете почему?

Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца)

А хотите я и  вас научу делать кораблики, чтобы  вы отправили их в плавание?

Тогда сейчас проходим на свои места и садимся.

4. Показ приемов работы и объяснение.

— Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу — получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

А теперь  вы можете начинать делать свои кораблики.

Выполнение работ.

5. Физминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Ходьба на месте.)

Побежал в саду ручей,

(Бег на месте.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

А сейчас вы можете раскрасить свои кораблики.

5. Итог занятия:

Воспитатель: посмотрите, какие кораблики получились. Скажите а какой кораблик вам нравится больше всего, почему?

Вы хорошо поработали кораблики получились ровные, красивые.

Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в емкость с водой).

Комментарии закрыты.