Материал подготовила воспитатель Савастьянова Екатерина Евгеньевна
Цель :
- Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки: умывание, вытирание полотенцем.
- Учить правильно, называть предметы туалета: мыльница, мыло, полотенце.
- Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать.
- Воспитывать интерес к здоровому обрату жизни и пользе личной гигиены.
Методы и приемы: объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, чтение стихов и потешек.
Словарная работа: умываться, вытирать, намылить, смыть, закатать, мыльница, мыло, полотенце.
Материал: кукла, мыло, вода, полотенце, картина с изображением Мойдодыра.
Предварительная работа: чтение произведений Чуковский «Мойдодыр» и Л. Барто » Девочка чумазая», разучивание игры имитации на стихи Машковской Э. «Кран отройся».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
Всем нужна водичка: и рыбке, и птичке, и деревьям в лесу.
И цветочкам на дугу, и котятам, и тигрятам, даже маленьким ребятам.
Везде и всегда помогает нам вода!
Ребята скажите, кому же нужна вода?
Дети: рыбке, птичке, деревьям, цветочкам, котятам, тигрятам, ребятам.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а для чего нужна водичка? Что мы делаем с водичкой когда проснёмся?
Дети: Умываемся.
Воспитатели: Посмотрите, ребята к нам девочка пришла. Какая девочка?
Дети: Чумазая.
Воспитатель: У нас в группе есть такие грязнули?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте спросим, как сё зовут? (дети спрашивают)
Кукла: Меня зовут Даша.
Воспитатель: Дашенька, почему ты такая грязная?
Чёрные ладошки
На локтях дорожки.
Кукла: Я в песке играла и запачкалась, а может, красками рисовала, я уже не помню.А мылом мыться я не люблю, оно глаза щиплет.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели играть с такой грязнулей?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я думаю, что не кто не захочет играть с такой куклой. А чтобы Даша сталатакой же чистой и пригожей, как вы думайте, что она должна сделать?
Дети: Умыться.
Воспитатель: Правильно, «Мы сегодня утром рано умывались из под крана». И мы сейчаспойдем в умывальную комнату и научим Машу мыть руки. А кто живет унас в умывальной комнате?
Дети: Мойдодыр (воспитатель и дети идут в умывальную комнату)
Воспитатель: Прежде чем мыть руки, что должна сделать Даша?
Дети: Засучить рукава.
Воспитатель: Правильно засучить рукава (попросить кого-нибудь из детей показать)
Воспитатель: А теперь что должна Даша сделать?
Дети: Открыть кран, намочить руки, взять мыло из мыльницы, намылить руки и положить мыло обратно в мыльницу.
Воспитатель: Настенька покажи нам, пожалуйста.
Вот как Настя намочила ручки. А теперь она берет мыло и мылит свои ручки
Посмотрите, какие руки стали у Полины, как будто она надела белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?
Дети: Водой.
Воспитатель: Хлюп, хлюп ручками
Полон мыла таз
Ты не трогай
Мыльной ручкой глаз
Ребята, а что теперь должна сделать, .?
Дети: Вытереть руки полотенцем.
Воспитатель: А где у нас висят полотенце?
Дети: В специальном шкафчике на вешалке (попросить детей показать как правильно пользоваться полотенцем) .
Воспитатель: Молодец! Полотенце нужно сначала развернуть, а потом вытираться.
А теперь мы все это сделаем с нашей куклой Дашей. Мы ее умоем, вытрем. Сейчас вам Даша нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какая Даша стала?
Дети: Чистая, красивая (все идут в группу и садятся на стулья) .
Воспитатель: Садись Дашенька, посмотри, как наши ребята умеют умываться в игре.
Кран откройся — показать, как открывается кран.
Нос умойся — растереть крылья носа указательным пальцем.
Мойтесь сразу оба глаза — провести пальцами по лбу.
Мойся шея, шейка, мойся хорошенько? — гладим шею спереди.
Мойся, мойся, отмывайся! — легко гладим щёки.
Грязь смывайся, грязь смывайся — трут ладони друг о друга.
Закроем кран, чтобы вода зря не текла. А теперь внимательно послушайте и скажите, кто так говорил?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Дети: Мойдодыр
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (анализ)
Дети: Учили Дашу правильно мыть руки.
Воспитатель: Да. Теперь Даша не будет больше ходить с грязными руками.
Она теперь знает как надо правильно умываться и научит своих подружек.
Молодцы ребята!