План Летней – оздоровительной работы во 2-й младшей группе

Материал подготовила воспитатель Плешакова Марина Алексеевна

Проект «Радуга лета».

Тип информационно- творческий.

Участники воспитатель, воспитанники второй  младшей группы ,  родители.

Срок реализации: 3 месяца июнь – август.

Основания для разработки: необходимость и внедрение проектного метода при организации летней оздоровительной работы в ДОУ.  (Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей использование разнообразных методов и интегрирование знаний, умений из различных областей науки.)


Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

·        способствовать укреплению здоровья детей;

·        развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

·        создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты:

·        снижение заболеваемости среди детей;

·        развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных  качеств ребенка;

·        повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

Июнь

Организация физкультурно – оздоровительной работы

Проект «Путешествие за здоровьем»

Задачи:

·        создать условия для укрепления здоровья детей;

·        формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности;

·        знакомить с доступными способами укрепления здоровья;

·        совершенствовать ловкость, координацию движений;

·        воспитывать выносливость, интерес к занятиям спортом.

Реализация задач

Срок

Тематика

Содержание деятельности

Ответственные

Младший  возраст

1 неделя

«Летние забавы»

— Музыкальная зарядка

— Дыхательные упражнения

— Речевые физкультминутки

— «Скок – поскок» (игры – забавы)

— Развлечение  с элементами физкультуры «Кот Мурлыка – весельчак пригласил к себе ребят».

— Досуг «Физкультура для зайчонка»

Воспитатели групп

2 неделя

«Школа мяча и скакалки»

— Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

— Развлечение «В гостях у доктора Айболита».

— Досуг «Сказка о том, как заяц лису перехитрил»

Воспитатели групп

3 неделя

«Мини – стадион для всех»

— Изготовление панно «На стадионе»

— «Вот мы ловкие какие» (игры и упражнения на лазанье, подлезание, сохранение равновесия)

— Мини-развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатели групп

4 неделя

«Музыка и спорт»»

— Развлечение «Лесные хоромы»

— «Игры – забавы и игры – аттракционы» (совместно с семьями воспитанников)

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Ожидаемый результат:

* введение оптимального двигательного режима в летний период;

* развивать двигательные способности детей в разнообразных видах деятельности;

* пополнение физкультурных центров в группах нестандартным оборудованием

Июль

Проект «Хочу все знать»

Задачи:

·        формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели;

·        формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения;

·        формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

·        развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.

Реализация задач

Срок

Тематика

Содержание деятельности

Ответственные

Младший  возраст

1 неделя

«О городе, в котором мы живем»

— Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий: «Достопримечательности нашего города».

— Чтение рассказов о родном городе.

— Заочные экскурсии (виртуальные) по родному городу.

— Целевые прогулки.

— Оформление альбомов «Мы живем в городе Черняховске ».

Воспитатели групп

2 неделя

«Наедине с природой»

— «Любознайки» (дидактические игры)

— Мини – викторина «Угадай».

— «У природы нет плохой погоды» — познавательная игра.

— «Сказочный театр природы»- игры – развлечения в ритме музыкальной сказки.

— Изодеятельность «Такие разные березки» — рисование; дизайн «Березкин узор».

— Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».

— Работа над проектом «Березка».

Воспитатели групп

3 неделя

«Школа добрых волшебников»

— Игры – экспериментирования.

— Коллажи «Страна Вообразилия».

— Игры – перевоплощения.

— День любознательности.

— Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Откуда в море столько воды?», «Обитатели морей и океанов».

— П/и «Море волнуется раз», «Скачет лягушонок».

—  «Лаборатория неживой природы» — опытно- экспериментальная деятельность: («Узнаем – какая вода», «Вода – волшебница», «Легкий – тяжелый», «Плавает – тонет», «Горячо – холодно», «Чудесный мешочек»,  «Что в коробке») .

Воспитатели групп

4 неделя

«Воздушные путешествия»»

— Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

— Слушание музыки «Облака» (композитор Дебюсси).

— Наблюдение «Воздух»

— Игра «Пускание корабликов».

— Игра «Ветер, ветерок»

— Развлечение «Путешествие Незнайки на воздушном шаре».

— Опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет».

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Ожидаемый результат:

·        развитие поисковой деятельности;

·        формирование умения готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа;

·        оформление дидактических пособий, альбомов по определенной тематике.

Август

Проект  «В мире красоты»

Задачи:

·        создать условия для овладения навыками общения и коллективного творчества;

·        способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;

·        формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление;

·        развивать у детей творческие способности через театрально-музыкальную деятельность.

Реализация задач:

Срок

Тематика

Содержание деятельности

Младший  возраст

Ответственные

1 неделя

«Мир цветов»

— Выставка детских работ по ИЗО (аппликация)– «Цветик – семицветик»

— Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

— Развлечение «Колокольчик»

— Оформление цветочного календаря – приметы, загадки.

— Рассматривание альбомов, фотографий.

— День полевых цветов.

— Аппликация, рисование «Зачем бабочке цветок?»

— Дыхательная гимнастика «В цветнике».

— Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «распускаются цветы».

— Прогулка к цветникам «Летний бал цветов»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

2 неделя

«Мастера – затейники»

— Игровая ситуация «В мастерской веселых человечков» (забавные человечки из шишек, желудей, скорлупы орехов, веточек и скошенной травы).

— Досуг «Прогулка по летнему лесу».

— Выставка работ из природного материала «Сказки леса» (совместно с родителями)

Воспитатели групп

3 неделя

«Театральный калейдоскоп»

— Слушание сказок в грамзаписи, чтении, драматизация «В гостях у сказки».

— Театрализованное развлечение «Бабушка – забавушка».

— Обыгрывание  стихотворений из цикла «Расскажи стихи руками».

— Игры – драматизации.

— Театр игрушек.

— День рифмы.

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

4 неделя

«Песочные фантазии»»

— Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?».

— Игры с песком.

— Опытно- экспериментальная деятельность «Песочные струйки», «Чудесные фигурки».

— Конкурс «Город мастеров» (на лучшую постройку из песка»).

Воспитатели групп

Ожидаемый результат:

·        обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;

·        формирование умения творчески использовать природный и бросовый материал;

·        оформление интерьера групп, помещений детского сада экспозициями, выполненными воспитателями, детьми и родителями.

Комментарии закрыты.