Материал подготовила воспитатель Плешакова Марина Алексеевна
Проект «Радуга лета».
Тип информационно- творческий.
Участники воспитатель, воспитанники второй младшей группы , родители.
Срок реализации: 3 месяца июнь – август.
Основания для разработки: необходимость и внедрение проектного метода при организации летней оздоровительной работы в ДОУ. (Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей использование разнообразных методов и интегрирование знаний, умений из различных областей науки.)
Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
· способствовать укреплению здоровья детей;
· развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
· создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Ожидаемые результаты:
· снижение заболеваемости среди детей;
· развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка;
· повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
Июнь
Организация физкультурно – оздоровительной работы
Проект «Путешествие за здоровьем»
Задачи:
· создать условия для укрепления здоровья детей;
· формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности;
· знакомить с доступными способами укрепления здоровья;
· совершенствовать ловкость, координацию движений;
· воспитывать выносливость, интерес к занятиям спортом.
Реализация задач
Срок |
Тематика |
Содержание деятельности |
Ответственные |
Младший возраст |
|
||
1 неделя |
«Летние забавы» |
— Музыкальная зарядка — Дыхательные упражнения — Речевые физкультминутки — «Скок – поскок» (игры – забавы) — Развлечение с элементами физкультуры «Кот Мурлыка – весельчак пригласил к себе ребят». — Досуг «Физкультура для зайчонка»
|
Воспитатели групп
|
2 неделя |
«Школа мяча и скакалки» |
— Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий. — Развлечение «В гостях у доктора Айболита». — Досуг «Сказка о том, как заяц лису перехитрил»
|
Воспитатели групп
|
3 неделя |
«Мини – стадион для всех» |
— Изготовление панно «На стадионе» — «Вот мы ловкие какие» (игры и упражнения на лазанье, подлезание, сохранение равновесия) — Мини-развлечение «Красный, желтый, зеленый» |
Воспитатели групп
|
4 неделя |
«Музыка и спорт»» |
— Развлечение «Лесные хоромы» — «Игры – забавы и игры – аттракционы» (совместно с семьями воспитанников) |
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель |
Ожидаемый результат:
* введение оптимального двигательного режима в летний период;
* развивать двигательные способности детей в разнообразных видах деятельности;
* пополнение физкультурных центров в группах нестандартным оборудованием
Июль
Задачи:
· формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели;
· формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения;
· формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
· развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.
Реализация задач
Срок |
Тематика |
Содержание деятельности |
Ответственные |
Младший возраст |
|
||
1 неделя |
«О городе, в котором мы живем» |
— Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий: «Достопримечательности нашего города». — Чтение рассказов о родном городе. — Заочные экскурсии (виртуальные) по родному городу. — Целевые прогулки. — Оформление альбомов «Мы живем в городе Черняховске ».
|
Воспитатели групп |
2 неделя |
«Наедине с природой» |
— «Любознайки» (дидактические игры) — Мини – викторина «Угадай». — «У природы нет плохой погоды» — познавательная игра. — «Сказочный театр природы»- игры – развлечения в ритме музыкальной сказки. — Изодеятельность «Такие разные березки» — рисование; дизайн «Березкин узор». — Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы». — Работа над проектом «Березка». |
Воспитатели групп |
3 неделя |
«Школа добрых волшебников» |
— Игры – экспериментирования. — Коллажи «Страна Вообразилия». — Игры – перевоплощения. — День любознательности. — Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Откуда в море столько воды?», «Обитатели морей и океанов». — П/и «Море волнуется раз», «Скачет лягушонок». — «Лаборатория неживой природы» — опытно- экспериментальная деятельность: («Узнаем – какая вода», «Вода – волшебница», «Легкий – тяжелый», «Плавает – тонет», «Горячо – холодно», «Чудесный мешочек», «Что в коробке») .
|
Воспитатели групп |
4 неделя |
«Воздушные путешествия»» |
— Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий. — Слушание музыки «Облака» (композитор Дебюсси). — Наблюдение «Воздух» — Игра «Пускание корабликов». — Игра «Ветер, ветерок» — Развлечение «Путешествие Незнайки на воздушном шаре». — Опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет». |
Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
Ожидаемый результат:
· развитие поисковой деятельности;
· формирование умения готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа;
· оформление дидактических пособий, альбомов по определенной тематике.
Август
Проект «В мире красоты»
Задачи:
· создать условия для овладения навыками общения и коллективного творчества;
· способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;
· формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление;
· развивать у детей творческие способности через театрально-музыкальную деятельность.
Реализация задач:
Срок |
Тематика |
Содержание деятельности |
|
Младший возраст |
Ответственные |
||
1 неделя |
«Мир цветов» |
— Выставка детских работ по ИЗО (аппликация)– «Цветик – семицветик» — Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий. — Развлечение «Колокольчик» — Оформление цветочного календаря – приметы, загадки. — Рассматривание альбомов, фотографий. — День полевых цветов. — Аппликация, рисование «Зачем бабочке цветок?» — Дыхательная гимнастика «В цветнике». — Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «распускаются цветы». — Прогулка к цветникам «Летний бал цветов» |
Воспитатели групп Музыкальный руководитель
|
2 неделя |
«Мастера – затейники» |
— Игровая ситуация «В мастерской веселых человечков» (забавные человечки из шишек, желудей, скорлупы орехов, веточек и скошенной травы). — Досуг «Прогулка по летнему лесу». — Выставка работ из природного материала «Сказки леса» (совместно с родителями) |
Воспитатели групп
|
3 неделя |
«Театральный калейдоскоп» |
— Слушание сказок в грамзаписи, чтении, драматизация «В гостях у сказки». — Театрализованное развлечение «Бабушка – забавушка». — Обыгрывание стихотворений из цикла «Расскажи стихи руками». — Игры – драматизации. — Театр игрушек. — День рифмы. |
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель |
4 неделя |
«Песочные фантазии»» |
— Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?». — Игры с песком. — Опытно- экспериментальная деятельность «Песочные струйки», «Чудесные фигурки». — Конкурс «Город мастеров» (на лучшую постройку из песка»). |
Воспитатели групп
|
Ожидаемый результат:
· обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
· формирование умения творчески использовать природный и бросовый материал;
· оформление интерьера групп, помещений детского сада экспозициями, выполненными воспитателями, детьми и родителями.