Задачи:
Образовательные:
Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности; Учить детей создавать дидактическую игру.
Развивающие: Развивать стремление создавать предметы для игр.
Воспитательные: Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.
Материалы и оборудование: муляжи овощей, фруктов, грибов; картинки овощей, фруктов, грибов; мяч; краски гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, карандаши графитные; квадраты белой бумаги двух размеров по количеству детей.
Предварительная работа: игры детей в настольно-печатные игры; рассматривание грибов, овощей и фруктов.
Методы и приемы:
Мотивация на совместную деятельность;
Дети играют в групповом помещении.
Созываю сначала собрать игрушки:
«Всем игрушкам спать пора!
Уберем их на места.
Ведь убирать игрушки нужно, убирать и не ломать,
Ведь вечером снова в них мы будем играть»
(прибрали игрушки)
В руках педагога мяч.
«Посмотрите. Только мяч не хочет спать.
Он с вами хочет поиграть»
Мяч украшен осенними листьями.
Воспитатель: Посмотрите, сегодня мяч непростой – не спортивный, как мы его привыкли видеть, а сегодня мячик – осенний; нам подбросила хозяйка этого времени года. Как ее зовут? (ответ: осень)
Воспитатель: Поэтому мяч сегодня с нами поиграет в осеннюю игру, а затем спросим у осени, зачем она к нам пожаловала в гости.
Игра «Что нам осень принесла?» Воспитатель задает детям вопрос: Так что же нам осень приносит? (предполагаемые ответы –обобщения — фрукты, овощи, грибы);
Игра «Назови на какой овощ, фрукт похож мячик?» (мяч передается по кругу) (ответы – апельсин, мандарин, яблоко, капуста, свекла, помидор)
Игра закончится когда мяч побывает у всех детей в руках.
Мотивация к деятельности
Воспитатель просит детей обратить внимание на картинку девушку –осень.
Девушка – осень, говорит, что побывала уже везде: была и в лесу, и в парках, и в маленьких деревнях, и в больших городах, заглядывала в окна ребят детских садов и увидела, что в нашей группе нет ее любимой настольной игры – лото «Что нам осень принесла?». В нее очень хорошо играть, когда на улице вдруг польет сильный дождь.
Обсуждение правил игры в лото. (должно быть много карточек с одинаковой картинкой).Воспитатель загадывает детям загадки о том, какие фрукты, овощи и грибы будут в нашем лото.
Загадки. (На первую загадку воспитатель показывает ответ, на остальные, показывают дети).
Стоит Антошка на одной ножке, кто не пройдет, всяк поклон отдает.
Ответ: Гриб (воспитатель выставляет на доску картинку гриба и показывает муляж гриба).
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор».
Ответ: Помидор (показ муляжа и картинки помидора)
На грядке зеленый, в кадке соленый.
Ответ: Огурец. (показ картинки и муляжа огурца)
Воспитатель: Ребята, а где растут помидоры, огурцы?
Ответ: На огороде.
Воспитатель: А вот еще загадки:
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься — гладко,
А откусишь — сладко.
Ответ: Яблоки. (показ картинки муляжа яблока)
Желтая лампочка висит, скушать нам ее велит.
Ответ: груша (показ картинки и муляжа груши)
Воспитатель: А как можно назвать одним словом все то, что растет на дереве.
Ответы: Фрукты
Воспитатель: Итак, сегодня вы будете рисовать на карточках — Белый гриб, овощи – помидор, огурец, фрукты – яблоко и грушу.
Скажите, пожалуйста, какой формы фрукты и овощи?
Ответы: Круглой или овальной.Воспитатель: Правильно, а у грибов шляпка похожа на полукруг или полуовал. Давайте возьмем карандаш и в воздухе нарисуем круг, овал, полукруг (дети рисуют в воздухе).
Пальчиковая гимнастика «На базаре»
На базар ходили мы,
(соединение мизинцев)
Много груш там и хурмы,
(соединение безымянных)
Есть лимоны, апельсины,
(соединение средних)
Дыни, сливы, мандарины.
(соединение указательных)
Но купили мы арбуз –
(соединение больших)
Это самый вкусный груз!
Показ способов рисования.Инструкция. Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно закрасить не выходя из линии контура.
Продуктивная деятельность детей.
В процессе рисования помочь, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т. д. Следить за применением правильных приёмов рисования красками.
Рефлексия.По окончании все рисунки рассмотреть, обсудить все ли мы сделали, о чем просила нас Осень.