НОД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»

Задачи:

Образовательные:

Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности; Учить детей создавать дидактическую игру.

Развивающие: Развивать стремление создавать предметы для игр.

Воспитательные: Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.

Материалы и оборудование: муляжи овощей, фруктов, грибов; картинки овощей, фруктов, грибов; мяч; краски гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, карандаши графитные; квадраты белой бумаги двух размеров по количеству детей.

Предварительная работа: игры детей в настольно-печатные игры; рассматривание грибов, овощей и фруктов.

Методы и приемы:

Мотивация на совместную деятельность;

Дети играют в групповом помещении.

Созываю сначала собрать игрушки:

«Всем игрушкам спать пора!
Уберем их на места.
Ведь убирать игрушки нужно, убирать и не ломать,
Ведь вечером снова в них мы будем играть»
(прибрали игрушки)

В руках педагога мяч.

«Посмотрите. Только мяч не хочет спать.
Он с вами хочет поиграть»

Мяч украшен осенними листьями.

Воспитатель: Посмотрите, сегодня мяч непростой – не спортивный, как мы его привыкли видеть, а сегодня мячик – осенний; нам подбросила хозяйка этого времени года. Как ее зовут? (ответ: осень)мяч сегодня с нами поиграет в осеннюю игру

Воспитатель: Поэтому мяч сегодня с нами поиграет в осеннюю игру, а затем спросим у осени, зачем она к нам пожаловала в гости.

Игра «Что нам осень принесла?» Воспитатель задает детям вопрос: Так что же нам осень приносит? (предполагаемые ответы –обобщения — фрукты, овощи, грибы);

Игра «Назови на какой овощ, фрукт похож мячик?» (мяч передается по кругу) (ответы – апельсин, мандарин, яблоко, капуста, свекла, помидор)Игра «Назови на какой овощ, фрукт похож мячик?»

Игра закончится когда мяч побывает у всех детей в руках.

Мотивация к деятельности

Воспитатель просит детей обратить внимание на картинку девушку –осень.внимание на картинку девушку –осень.

Девушка – осень, говорит, что побывала уже везде: была и в лесу, и в парках, и в маленьких деревнях, и в больших городах, заглядывала в окна ребят детских садов и увидела, что в нашей группе нет ее любимой настольной игры – лото «Что нам осень принесла?». В нее очень хорошо играть, когда на улице вдруг польет сильный дождь.

Обсуждение правил игры в лото. (должно быть много карточек с одинаковой картинкой).Воспитатель загадывает детям  загадки о том, какие фрукты, овощи и грибы будут в нашем лото.

Загадки. (На первую загадку воспитатель показывает ответ, на остальные, показывают дети).

Стоит Антошка на одной ножке, кто не пройдет, всяк поклон отдает.На первую загадку воспитатель показывает ответ, на остальные, показывают дети

Ответ: Гриб (воспитатель выставляет на доску картинку гриба и показывает муляж гриба).

Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор».показ муляжа и картинки помидора

Ответ: Помидор (показ муляжа и картинки помидора)

На грядке зеленый, в кадке соленый.показ картинки и муляжа огурца

Ответ: Огурец. (показ картинки и  муляжа огурца)

Воспитатель: Ребята, а где растут помидоры, огурцы?

Ответ: На огороде.

Воспитатель: А вот еще загадки:

Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься — гладко,
А откусишь — сладко.показ картинки  муляжа яблока

Ответ: Яблоки. (показ картинки  муляжа яблока)

Желтая лампочка висит, скушать нам ее велит.показ картинки и муляжа груши

Ответ: груша (показ картинки и муляжа груши)

Воспитатель: А как можно назвать одним словом все то, что растет на дереве.

Ответы: Фрукты

Воспитатель: Итак, сегодня вы будете рисовать на карточках — Белый гриб, овощи – помидор, огурец, фрукты – яблоко и грушу.

Скажите, пожалуйста, какой формы фрукты и овощи?

Ответы: Круглой или овальной.Воспитатель: Правильно, а у грибов шляпка похожа на полукруг или полуовал. Давайте возьмем карандаш и в воздухе нарисуем круг, овал, полукруг (дети рисуют в воздухе).дети рисуют в воздухе

Пальчиковая гимнастика «На базаре»

На базар ходили мы,

(соединение мизинцев)

Много груш там и хурмы,

(соединение безымянных)

Есть лимоны, апельсины,

(соединение средних)

Дыни, сливы, мандарины.

(соединение указательных)

Но купили мы арбуз –

(соединение больших)

Это самый вкусный груз!

Показ способов рисования.Инструкция. Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно закрасить не выходя из линии контура. Показ способов рисования

Продуктивная деятельность детей. Продуктивная деятельность детей. 

Продуктивная деятельность детей. В процессе рисования помочь, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т. д. Следить за применением правильных приёмов рисования красками.По окончании все рисунки рассмотреть

Рефлексия.По окончании все рисунки рассмотреть, обсудить все ли мы сделали, о чем просила нас Осень.

Комментарии закрыты.