Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой – «пуантилизм» (рисование точками); развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей; сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей с техникой пуантилизм;
- научить детей передавать разнообразие оттенков природы без смешивания красок;
развивающие:
- продолжать работу над развитием художественного вкуса, эстетического видения предметного мира, расширить кругозор детей.
- продолжать развитие наблюдательности, внимательности; продолжать развивать фантазию, воображения, позитивное отношения к окружающему.
воспитывающие:
- прививать любовь к природе.
Педагогические технологии:
ИКТ-технологии
здоровьесберегающие
Методы: словесный, наглядный.
Оборудования: Просмотр презентации «Пуантилизм», демонстрационный материал – образцы рисунков (работы педагога с детьми).
Материалы: листы с нарисованными заранее листами формат А 4; гуашевые краски, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Мне рассказали, что в вашем детском саду самые творческие дети. Очень захотелось с вами встретиться и познакомиться. Меня зовут Оксана Александровна. А вас?
Ответы детей….
Воспитатель:
Друзья мои, а сможете мне помочь разгадать загадку?
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
Воспитатель:
Листопад, это осеннее явление. А называется он так из-за того, что в эту пору, множество цветных листьев ветер срывает с ветки и несет по земле. Получается яркий осенний ковер, который складывается из множества листьев.
Сегодня я предлагаю побыть немного художниками, почти самой природой. А рисовать мы будем используя технику рисования пуантилизм.
Давайте я немного расскажу, что это за техника такая.
Презентация «Пуантилизм»
Пуантилизм- значит точечность, или рисование точками, мазками краски не смешиваемых на палитре. Эта техника рисования появилась в Париже. Посмотрите, вот репродукции картин, выполненных в этой технике. Самое интересное, что эти картины нужно смотреть на расстоянии.
Я предлагаю на выбор множество белых листьев, которые мы превратим в осенний, яркий ковер.
(Дети выбирают заранее распечатанные листья.)
Воспитатель:
А как вы будете это делать?
Дети…
Воспитатель:
А давайте подготовим наши пальцы к рисованию, что бы они были такие же гибкие , как листья на ветру.
Дети…
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, — загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Воспитатель напоминает детям правила рисования в этой технике пуантилизм.
Воспитатель:
Друзья мои подумайте, где вам будет удобно работать. И что вам для этого понадобится.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети самостоятельно окрашивают листья
Анализ непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
— С какими новыми словами вы сегодня познакомились?
— Что нового для себя вы сегодня узнали?
— Чему научились?
-Благодаря чему у вас получился такой рисунок?
-Кому понравились, чьи работы? И чем?
-Кому было сложно? Кому легко?