Конспект непосредственно образовательной деятельности:  художественно-эстетическое развитие   «Осенние листья» в технике пуантилизм.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой – «пуантилизм» (рисование точками); развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей; сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить детей с техникой пуантилизм;
  • научить детей передавать разнообразие оттенков природы без смешивания красок;

развивающие

  • продолжать работу над развитием художественного вкуса, эстетического видения предметного мира, расширить кругозор детей.
  • продолжать развитие наблюдательности, внимательности; продолжать развивать фантазию, воображения, позитивное  отношения к окружающему.

воспитывающие: 

  • прививать любовь к природе.

Педагогические технологии: 

ИКТ-технологии

здоровьесберегающие 

Методы: словесный, наглядный.

Оборудования: Просмотр презентации  «Пуантилизм», демонстрационный материал – образцы рисунков (работы педагога с детьми).

Материалы: листы с нарисованными заранее листами формат А 4; гуашевые краски, ватные палочки, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Мне рассказали, что в вашем детском саду самые творческие дети. Очень захотелось с вами встретиться и познакомиться. Меня зовут Оксана Александровна. А вас?

Ответы детей….

Воспитатель:

Друзья мои, а сможете мне помочь разгадать загадку?

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

Воспитатель:

Листопад, это осеннее явление. А называется он так из-за того, что в эту пору, множество цветных листьев ветер срывает с ветки и несет по земле.  Получается яркий осенний ковер, который складывается из множества листьев.

Сегодня я предлагаю побыть немного художниками, почти самой природой. А рисовать мы будем используя технику рисования пуантилизм.

Давайте я немного расскажу, что это за техника такая.

Презентация «Пуантилизм»

Пуантилизм- значит точечность, или рисование точками, мазками краски не смешиваемых на палитре. Эта техника рисования появилась в Париже. Посмотрите, вот репродукции картин, выполненных в этой технике. Самое интересное, что эти картины нужно смотреть на расстоянии.

Я предлагаю на выбор множество белых листьев, которые мы превратим в осенний, яркий ковер.

(Дети выбирают заранее распечатанные листья.)

Воспитатель:

А как  вы будете это делать?

Дети…

Воспитатель:

А давайте подготовим наши пальцы к  рисованию, что бы они были такие же гибкие , как листья на ветру.

Дети…

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, — загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Воспитатель напоминает детям правила рисования в этой технике пуантилизм.

Воспитатель:

Друзья мои подумайте, где вам будет удобно работать. И что вам для этого понадобится.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети самостоятельно окрашивают листья

Анализ непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

— С какими новыми словами вы сегодня познакомились?

— Что нового для себя вы сегодня узнали?

— Чему научились?

-Благодаря чему у вас получился такой рисунок?

-Кому понравились,  чьи работы? И чем?

-Кому было сложно? Кому легко?

-Кому вы расскажете о сегодняшнем рисовании?

Комментарии закрыты.