Тема: «Этот День Победы»
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста .
Задачи:
- Коррекционно-обучающие: Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Обогащать духовный мир ребёнка через обращение к героическому прошлому нашей страны .
- Коррекционно- развивающие: Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
- Воспитательные : Воспитывать чувство уважения, сопереживания к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей
- познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Предварительная работа :Чтение книг о событиях Великой Отечественной войны, рассматривание иллюстраций, пословицы, песни о войне .
Оборудование: мультимедильное оборудование, картинки с изображением салюта, альбомные листы, карандаши восковые.
Ход занятия :
-Дети, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение .
А теперь я вас прошу внимательно послушать о том, что я сейчас хочу вам рассказать.
Воспитатель : — Тем, кто шёл в бой за Родину,
выстоял и победил …
-Тем, кто на века, безымянный канул в фашистском плену.
— Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наша с вами беседа.
Совсем скоро 9 мая наша страна будет отмечать великий праздник- День Победы.
— Что это за праздник, кто знает?
(9 мая – это день Победы нашего народа над врагом) .Воспитатель: За многолетнюю историю нашей России произошло много событий. На нашу Родину ни раз нападали враги. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг- фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война .
-Ребята, что такое война?
(это горе и страх, смерть и разруха) .
Воспитатель : -Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолёты. Бомбили города, больницы, школы .
Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врага.
А женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.
— Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?
(хотели уничтожить, а людей сделать рабами) .
— Некоторые города и сёла фашисты сожгли полностью, не осталось ни одного дома, ни одного человека.
Много погибло солдат, женщин и детей.
Победа досталась нашему народу дорогой ценой.
Вот с тех времён, каждый год в этот день люди празднуют День Победы.
9 мая все люди и ветераны войны, оставшиеся в живых одевают свои ордена и медали выходят на парад Победы
Вот и сегодня я предлагаю вам представить себя солдатами защищавшими нашу страну.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты
Влево, вправо наклонились.
На носочках потянулись,
Раз-рывок,
Два-рывок,
Отдохнул ты наш дружок?
Помаши кистями дружно,
Рисовать сейчас нам нужно.
А заканчивается День Победы праздничным салютом .
(стихотворение читает ребенок)
Прошу вас обратить внимание, каким разнообразным может быть салют
А теперь я предлагаю вам закрыть глаза и представить свой праздничный салют ( какой он вам представился), теперь давайте пройдем и нарисуем каждый свой праздничный салют.
В заключении проводится выставка работ детей.