ООД Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром в старшей группе

Тема: «Этот День Победы»

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста .

Задачи:

  • Коррекционно-обучающие: Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Обогащать духовный мир ребёнка через обращение к героическому прошлому нашей страны .
  • Коррекционно- развивающие: Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
  • Воспитательные : Воспитывать чувство уважения, сопереживания к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей

  • познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Предварительная работа :Чтение книг о событиях Великой Отечественной войны, рассматривание иллюстраций, пословицы, песни о войне .

Оборудование: мультимедильное оборудование, картинки с изображением салюта, альбомные листы, карандаши восковые.

Ход занятия : 

-Дети, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение .

А теперь я вас прошу внимательно послушать о том, что я сейчас хочу вам рассказать.

Воспитатель : — Тем, кто шёл в бой за Родину,

выстоял и победил …

-Тем, кто на века, безымянный канул в фашистском плену.

— Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наша с вами беседа.

Совсем скоро 9 мая наша страна будет отмечать великий праздник- День Победы.

— Что это за праздник, кто знает?

(9 мая – это день Победы нашего народа над врагом) .Воспитатель: За многолетнюю историю нашей России произошло много событий. На нашу Родину ни раз нападали враги. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг- фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война .

-Ребята, что такое война?

(это горе и страх, смерть и разруха) .

Воспитатель : -Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолёты. Бомбили города, больницы, школы .

Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врага.

  А женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.

— Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?

(хотели уничтожить, а людей сделать рабами) .

— Некоторые города и сёла фашисты сожгли полностью, не осталось ни одного дома, ни одного человека.

Много погибло солдат, женщин и детей.

Победа досталась нашему народу дорогой ценой.

Вот с тех времён, каждый год в этот день люди празднуют День Победы.

9 мая все люди и ветераны войны, оставшиеся в живых одевают свои ордена и медали выходят на парад Победы

Вот и сегодня я предлагаю вам  представить себя солдатами защищавшими нашу страну.

Физ. минутка: «Как солдаты».

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты

Влево, вправо наклонились.

На носочках потянулись,

Раз-рывок,

Два-рывок,

Отдохнул ты наш дружок?

Помаши кистями дружно,

Рисовать сейчас нам нужно.

А заканчивается День Победы праздничным салютом .

(стихотворение читает ребенок)

Прошу вас обратить внимание, каким разнообразным может быть салют

А теперь я предлагаю вам  закрыть глаза и представить свой праздничный салют ( какой он вам представился),  теперь давайте пройдем и нарисуем каждый свой праздничный салют.

В заключении проводится выставка работ детей.

Комментарии закрыты.