Подготовила воспитатель Воронина Т.М.
Цель: Продолжать формировать у детей представление о заготовке овощей на зиму.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить детей изображать предметы круглой и овальной формы. Равномерно располагать предметы на листе бумаги. Закреплять приемы закрашивания предметов гуашью.
Развивающие:
Развивать умение тщательно промывать кисть при смене краски. Формировать интерес к рисованию.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность.
Материал: на каждого ребенка гуашь красного и зеленого цвета, стакан непроливайка с водой, кисть, салфетка, лист в форме банки, влажная салфетка.
— Ребята, посмотрите на картину. Деревья покрыты золотыми листочками, дети собирают букет из листьев.
— Вы догадались какое время года на ней изображено?(ответы детей)- А вы знаете какое у нас сейчас время года? (ответы детей)
— Правильно, ребята, сейчас осень. И вы все знаете, что осень нам приносит много урожая и даров.
Вот у меня есть корзина с сюрпризом. В ней лежат два овоща. А какие овощи вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Как на нашей грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые,
Летом зеленеют, к осени краснеют.
(Ответ детей – помидоры.)
Летом – в огороде свежие, зеленые,
А зимою — в бочке, крепкие, соленые.
-Молодцы, ребята, отгадали, сейчас посмотрим.
Достаю из корзины огурец и помидор.
— Давайте рассмотрим помидор и огурец.
— Какой формы помидор? Какого цвета? (ответы детей)
— А огурец какой формы? Он тоже красный? (ответы детей)
— Огурец овальной формы, зеленого цвета.
Сегодня мы с вами тоже будем делать заготовки на зиму.
— У нас с вами есть вот такие баночки для того, чтобы мы сделали заготовки. Но сначала нам нужно собрать урожай.
Физкультминутка «Урожай»
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
Собрали мы ребята овощи. Теперь будем делать заготовки.
Посмотрите у меня есть одна заготовка. Ребята, в одной банке лежат и огурцы, и помидоры. Такие заготовки называются ассорти. Давайте с вами положим только спелые овощи..
Посмотрите у меня есть одна заготовка. Ребята, в одной банке лежат и огурцы, и помидоры. Такие заготовки называются ассорти. Давайте с вами положим только спелые овощи.
Банку заполняем от донышка , к горлышку. (показывает)
Как нарисовать помидоры с огурцами в банке я вам покажу.
— Какого цвета краски нам нужны для рисования? (ответы детей)
Посмотрите, ребята как я нарисую огурец.
-В правую руку беру кисточку ближе к железному наконечнику. Какого цвета краску мне нужно набрать, чтобы нарисовать огурец (ответы детей) — Правильно, зеленую. Огурцы мы будем рисовать в нижней части банки, а помидоры в верхней. Помидоры мягче, чем огурцы и мы можем их подавить.
Внимательно посмотрите, как движется моя рука: провожу вытянутый овал кончиком кисти руку не отрываю от листа. Закрашиваю огурец в одном направлении сверху вниз, всем ворсом кисти аккуратно, не выхожу за контур. Я нарисовала огурцы, что мне нужно сделать дальше? (ответы детей).
— Правильно, ополаскиваем кисть от зелёной краски и вытираем о салфетку.
Огурец был овальной формы, а помидор круглой. Набираю красную краску. Рисую круг концом кисти не отрывая руку от листа. Закрашиваю в одном направлении не выходя за контур всем ворсом кисти.
— Вот я наполнила нашу баночку помидорами и огурцами, а теперь мы её закатаем.
(Закрываю банку крышкой, приклеиваю к горлышку банки крышку на двухсторонний скотч.)
— Вот и готовы запасы на зиму. А сейчас мы немного разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде»
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
(загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Вот мы и размяли пальчики, а теперь приступим к консервации овощей на зиму.(сжимаем – разжимаем пальцы)
-Дети проходят на места, берут кисти в правую руку.)Ребята, нарисуем в воздухе сухой кистью круглый помидор, а теперь овальный огурец. (Дети повторяют за воспитателем.)
— Молодцы, а теперь приступаем к работе. Самостоятельная деятельность детей.
Слежу за выполнением работы, если нужно провожу индивидуальную работу с детьми. По окончании работы, выкладываются готовые работы детей на стол.)
Рефлексия.
-Ребята, давайте рассмотрим ваши работы и выберем самую красивую и аккуратную.
-Что вам сегодня понравилось на занятии, а что было для вас сложным?