Занятие по рисованию в средней группе на тему «Нарисуй картину про весну».

Занятие подготовила и провела воспитатель Воронина Татьяна Михайловна.

Цель: развитие творческих, речевых и познавательных способностей в соответствии с возрастом детей.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, отгадывать загадки, использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком).

Развивающие:

Закреплять в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с весенним периодом;

Развивать умение удачно располагать изображение на листе;

Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности);

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, мелкую моторику, обогащать впечатления детей;

Расширять и активизировать словарь по теме «Весна».

Воспитательные:

Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

Воспитывать гуманное отношение к природе, усидчивость, эстетические чувства.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, чтение рассказа Э.Шима «Чем пахнет весна?», наблюдения на прогулке «как весной меняется природа».

Используемый материал:

Сюжетные иллюстрации, музыкальное сопровождение: «Пришла весна» (муз. А.Гречанинова, сл. И.Белоусова).

Раздаточный материал: Гуашь; кисти: кисть с жесткой щетиной, 2 мягкие кисти разной толщины, лист белой бумаги А4, салфетка, баночка с водой.

Используемые методы и приемы:

Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, отгадывание загадок, вопросы к детям, практическое выполнение рисунков.

Ход занятия

Вводная часть

Давайте, вы сами угадаете, чему будет посвящено наше занятие. А для этого послушайте загадку:

— Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (весной)

Наше занятие посвящено времени году –весне. Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы.

Основная часть

Давайте мы сегодня с вами нарисуем картинку про весну.

Вот у вас на столах заготовки – белые листы, давайте оживим ихи сделаем красивыми и красочными. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что может появиться на наших картинах, чтобы они стали весенними.

Загадки.

1.

Не спеша огонь тут ходит,
Землю — матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это — … (солнце)

— Солнце — какого цвета? Какой формы? Что у солнца есть?

Ответы детей. (жёлтое — оранжевое, круглое, лучики)

Воспитатель: — Молодцы!

2.

Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (облака)

— Чтобы изобразить весенний, ясный день, какого цвета нарисуем облака?

Ответы детей (голубые облака.)

3.

На ветках — плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки. (Почки)

— Листья на дереве весной какого цвета?

Дети — (светло-зелёного)

4.

На просторе зеленеем,
Под тёплым дождиком растём,
Солнце светит — мы цветём? (цветы)

Какие цветы уже расцвели? Какого они цвета?

Дети (жёлтые одуванчики)

— Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Вышло солнце из-за тучи (Руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные стороны)
Смотрит  в нашу комнатку(Ладонь приставляем ко лбу, делаем козырек)
Все  захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
(Пальчики широко раздвинуть на каждой руке и скрестить ладошки. Потом похлопать в ладошки)

Продуктивная деятельность (с поэтапным показом воспитателем).

Дети выполняют работу под музыку («Пришла весна»)

Итак, давайте вспомним, какие чудеса встречаются весной в природе.

Смачиваем лист водой в том месте где будет небо, затем набираем немного синей краски и рисуем облака, серединку не закрашиваем.

Затем смачиваем нижнюю часть листа, здесь у нас будет луг. Берем зеленую краску и наносим на нашу поверхность. Даем время подсохнуть.

Физминутка «Весенний лес»

Мы пришли в весенний лес. (дети шагают на месте)
Много здесь вокруг чудес! (показывают руками)
Справа берёзки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)
Слева ёлочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)
На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево)
А в траве расцветают цветочки! (поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица и выполняют упражнение «цветок»)

Молодцы, садитесь за столы, продолжим рисовать.

Нарисуем солнышко. Солнышко круглое, желтое. У солнышка есть лучики.

Дети так же поэтапно рисуют.

Потом рисуем дерево. Начинаем рисовать дерево сверху вниз кончиком кисти начиная книзу рисовать всем ворсом кисти, потому что ствол к низу становится толще.

Рисуем толстые веточки которые отходят от ствола, а на них тоненькие веточки.

Листочки рисуем жесткой кистью — тычком, держа кисть вертикально. На лугу нарисуем травку. Кончиком кисточки рисуем вертикальные черточки.

После этого нарисуем цветы, одуванчики –тычком.

Заключительная деятельность

Рефлексия

Анализ работы.

— Ребята, давайте полюбуемся нашими картинами.

— Какие у нас получились работы? Что вам нравится в ваших работах? Какие работы вам нравятся больше всего? Почему?

Воспитатель: Вы все постарались и у вас получились замечательные работы.

Комментарии закрыты.