Занятие подготовила и провела воспитатель Воронина Татьяна Михайловна.
Цель: развитие творческих, речевых и познавательных способностей в соответствии с возрастом детей.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, отгадывать загадки, использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком).
Развивающие:
Закреплять в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с весенним периодом;
Развивать умение удачно располагать изображение на листе;
Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности);
Развивать воображение и восприятие окружающего мира, мелкую моторику, обогащать впечатления детей;
Расширять и активизировать словарь по теме «Весна».
Воспитательные:
Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
Воспитывать гуманное отношение к природе, усидчивость, эстетические чувства.
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, чтение рассказа Э.Шима «Чем пахнет весна?», наблюдения на прогулке «как весной меняется природа».
Используемый материал:
Сюжетные иллюстрации, музыкальное сопровождение: «Пришла весна» (муз. А.Гречанинова, сл. И.Белоусова).
Раздаточный материал: Гуашь; кисти: кисть с жесткой щетиной, 2 мягкие кисти разной толщины, лист белой бумаги А4, салфетка, баночка с водой.
Используемые методы и приемы:
Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, отгадывание загадок, вопросы к детям, практическое выполнение рисунков.
Ход занятия
Вводная часть
Давайте, вы сами угадаете, чему будет посвящено наше занятие. А для этого послушайте загадку:
— Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (весной)
Наше занятие посвящено времени году –весне. Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы.
Основная часть
Давайте мы сегодня с вами нарисуем картинку про весну.
Вот у вас на столах заготовки – белые листы, давайте оживим ихи сделаем красивыми и красочными. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что может появиться на наших картинах, чтобы они стали весенними.
Загадки.
1.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю — матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это — … (солнце)
— Солнце — какого цвета? Какой формы? Что у солнца есть?
Ответы детей. (жёлтое — оранжевое, круглое, лучики)
Воспитатель: — Молодцы!
2.
Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (облака)
— Чтобы изобразить весенний, ясный день, какого цвета нарисуем облака?
Ответы детей (голубые облака.)
3.
На ветках — плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки. (Почки)
— Листья на дереве весной какого цвета?
Дети — (светло-зелёного)
4.
На просторе зеленеем,
Под тёплым дождиком растём,
Солнце светит — мы цветём? (цветы)
Какие цветы уже расцвели? Какого они цвета?
Дети — (жёлтые одуванчики)
— Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Вышло солнце из-за тучи (Руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные стороны)
Смотрит в нашу комнатку(Ладонь приставляем ко лбу, делаем козырек)
Все захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
(Пальчики широко раздвинуть на каждой руке и скрестить ладошки. Потом похлопать в ладошки)
Продуктивная деятельность (с поэтапным показом воспитателем).
Дети выполняют работу под музыку («Пришла весна»)
Итак, давайте вспомним, какие чудеса встречаются весной в природе.
Смачиваем лист водой в том месте где будет небо, затем набираем немного синей краски и рисуем облака, серединку не закрашиваем.
Затем смачиваем нижнюю часть листа, здесь у нас будет луг. Берем зеленую краску и наносим на нашу поверхность. Даем время подсохнуть.
Физминутка «Весенний лес»
Мы пришли в весенний лес. (дети шагают на месте)
Много здесь вокруг чудес! (показывают руками)
Справа берёзки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)
Слева ёлочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)
На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево)
А в траве расцветают цветочки! (поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица и выполняют упражнение «цветок»)
Молодцы, садитесь за столы, продолжим рисовать.
Нарисуем солнышко. Солнышко круглое, желтое. У солнышка есть лучики.
Потом рисуем дерево. Начинаем рисовать дерево сверху вниз кончиком кисти начиная книзу рисовать всем ворсом кисти, потому что ствол к низу становится толще.
Рисуем толстые веточки которые отходят от ствола, а на них тоненькие веточки.
Листочки рисуем жесткой кистью — тычком, держа кисть вертикально. На лугу нарисуем травку. Кончиком кисточки рисуем вертикальные черточки.
После этого нарисуем цветы, одуванчики –тычком.
Заключительная деятельность
Рефлексия
Анализ работы.
— Ребята, давайте полюбуемся нашими картинами.
— Какие у нас получились работы? Что вам нравится в ваших работах? Какие работы вам нравятся больше всего? Почему?
Воспитатель: Вы все постарались и у вас получились замечательные работы.