ФЭМП. Познавательная деятельность.

Тема: Деление целого на части»

Задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Дальнейшее совершенствование навыка деления целого на равные части, называния частей целого. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности.

Оборудование: Магнитная доска, каравай, разделочная доска, нож, полотенце, математические наборы, плоскостные изображения хлебобулочных изделий.

Ход занятия:

1.Огрг момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  Послушайте пожалуйста загадку и подумайте, о чем она.

Он такой душистый.

Вырос в поле чистом.

Круглый, словно мячик,

Как солнышко горячий.

Дети: Это круглый хлеб.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Хлеб растет в поле, он душистый и горячий.

Воспитатель: Я не случайно загадала вам загадку о хлебе. Каравай тоже считают символом нашей Родины. Не случайно дорогих гостей в России встречают караваем. Каравай и будет сегодня главным героем нашего занятия.

  1. Игра «Душистый хлеб»

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас к столу.

(На столе лежит хлеб)

Воспитатель: Вот лежит каравай

У меня на столе

Черный хлеб на столе.

Нет вкусней на земле. (Я Дягутите)

Давайте разделим каравай на восемь равных частей. Как это можно сделать?

Дети: Сначала нужно разделить каравай пополам, получится две равные части, потом нужно разделить пополам каждую половинку, получится четыре части. Потом еще раз разделить каждую часть пополам, получится восемь равных частей.

Воспитатель: на сколько частей разделили каравай?

Дети: На восемь

Воспитатель: как называется одна такая часть?

Дети: Одна восьмая

Воспитатель: Что меньше-целый каравай или одно восьмая часть?

Дети: Одна восьмая часть меньше чем целый каравай

Воспитатель: Что больше – одна вторая часть или одна восьмая?

Дети: Одна вторая часть каравая больше одной восьмой части.

3.Упражнение «Проверим себя»

Воспитатель; Сейчас я предлагаю проверить себя. На столах перед вами лежит круг, по форме  что он напоминает?

Дети; По форме круг напоминает каравай.

Воспитатель: разделите каравай так, чтоб было 4 равные части

Покажите мне одну четвертую часть.

А сейчас разделите на восемь равных частей. И покажите одну восьмую часть круга.

  1. подвижная игра «Золотая рожь»

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю немного размяться и сделать знакомое упражнение.

Ветерок спросил пролетая:

(Дети бегут по кругу на носочках.Руки на поясе.)

_Отчего ты, рожь, золотая?

(Меняют направление бега.)

А в ответ колоски шелестят:

(Встают лицом в круг.Поднимают руки)

— Золотые руки растят!

(Выполняют наклоны в стороны). Е. Серова.

  1. Игра «Кого угостим?»

Воспитатель: Мы разделили каравай на восемь равных частей. Быстро сосчитайте героев каждой сказки и подумайте, кого из героев мы сможем угостить кусочком каравая так, чтобы всем хватило и лишнего не осталось.

(Дети считают героев сказок, говорят название сказки и количество героев. Напротив картинок пишут число, соответствующее героям сказки)

  1. Игра «Хлеб родился в поле чистом»

Воспитатель:

Рассмотрите картинки, вспомните, какой путь проходит хлеб от поля до магазина и расставьте картинки по порядку на магнитной доске.

Воспитатель: Теперь внимательно послушайте стихотворение и проверьте, правильно ли вы расставили картинки.

В понедельник хлеб собрали

И свезли на элеватор,

А во вторник хлеб смололи.

Стал мукой тот хлеб, ребята.

В среду же муку грузили

И везли скорей в пекарню,

Тесто там в четверг месили

Пекари – большие парни.

В пятницу пекли в печи

Хлеб, баранки, калачи.

А в субботу мы купили

Хлеб душистый, золотистый.

И теперь мы точно знаем:

Он родился в поле чистом.

Дети: Мы правильно расставили картинки.

Воспитатель: Расскажите, что происходило с хлебом в каждый день недели.

Ответы детей.

Воспитатель: О каком дне недели не говорится в стихотворении?

Дети: О воскресенье.

Воспитатель: Перечислите названия дней недели по порядку

Какой день недели бывает после среды?, Перед субботой?

  1. Итог занятия.

Воспитатель: Чему мы научились на сегодняшнем занятии? Что вам было интересно делать? Вы поработали на славу, со всеми заданиями справились, я вами горжусь!.

Комментарии закрыты.