Тема: Деление целого на части»
Задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Дальнейшее совершенствование навыка деления целого на равные части, называния частей целого. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности.
Оборудование: Магнитная доска, каравай, разделочная доска, нож, полотенце, математические наборы, плоскостные изображения хлебобулочных изделий.
Ход занятия:
1.Огрг момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте пожалуйста загадку и подумайте, о чем она.
Он такой душистый.
Вырос в поле чистом.
Круглый, словно мячик,
Как солнышко горячий.
Дети: Это круглый хлеб.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Хлеб растет в поле, он душистый и горячий.
Воспитатель: Я не случайно загадала вам загадку о хлебе. Каравай тоже считают символом нашей Родины. Не случайно дорогих гостей в России встречают караваем. Каравай и будет сегодня главным героем нашего занятия.
- Игра «Душистый хлеб»
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас к столу.
(На столе лежит хлеб)
Воспитатель: Вот лежит каравай
У меня на столе
Черный хлеб на столе.
Нет вкусней на земле. (Я Дягутите)
Давайте разделим каравай на восемь равных частей. Как это можно сделать?
Дети: Сначала нужно разделить каравай пополам, получится две равные части, потом нужно разделить пополам каждую половинку, получится четыре части. Потом еще раз разделить каждую часть пополам, получится восемь равных частей.
Воспитатель: на сколько частей разделили каравай?
Дети: На восемь
Воспитатель: как называется одна такая часть?
Дети: Одна восьмая
Воспитатель: Что меньше-целый каравай или одно восьмая часть?
Дети: Одна восьмая часть меньше чем целый каравай
Воспитатель: Что больше – одна вторая часть или одна восьмая?
Дети: Одна вторая часть каравая больше одной восьмой части.
3.Упражнение «Проверим себя»
Воспитатель; Сейчас я предлагаю проверить себя. На столах перед вами лежит круг, по форме что он напоминает?
Дети; По форме круг напоминает каравай.
Воспитатель: разделите каравай так, чтоб было 4 равные части
Покажите мне одну четвертую часть.
А сейчас разделите на восемь равных частей. И покажите одну восьмую часть круга.
- подвижная игра «Золотая рожь»
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю немного размяться и сделать знакомое упражнение.
Ветерок спросил пролетая:
(Дети бегут по кругу на носочках.Руки на поясе.)
_Отчего ты, рожь, золотая?
(Меняют направление бега.)
А в ответ колоски шелестят:
(Встают лицом в круг.Поднимают руки)
— Золотые руки растят!
(Выполняют наклоны в стороны). Е. Серова.
- Игра «Кого угостим?»
Воспитатель: Мы разделили каравай на восемь равных частей. Быстро сосчитайте героев каждой сказки и подумайте, кого из героев мы сможем угостить кусочком каравая так, чтобы всем хватило и лишнего не осталось.
(Дети считают героев сказок, говорят название сказки и количество героев. Напротив картинок пишут число, соответствующее героям сказки)
- Игра «Хлеб родился в поле чистом»
Воспитатель:
Рассмотрите картинки, вспомните, какой путь проходит хлеб от поля до магазина и расставьте картинки по порядку на магнитной доске.
Воспитатель: Теперь внимательно послушайте стихотворение и проверьте, правильно ли вы расставили картинки.
В понедельник хлеб собрали
И свезли на элеватор,
А во вторник хлеб смололи.
Стал мукой тот хлеб, ребята.
В среду же муку грузили
И везли скорей в пекарню,
Тесто там в четверг месили
Пекари – большие парни.
В пятницу пекли в печи
Хлеб, баранки, калачи.
А в субботу мы купили
Хлеб душистый, золотистый.
И теперь мы точно знаем:
Он родился в поле чистом.
Дети: Мы правильно расставили картинки.
Воспитатель: Расскажите, что происходило с хлебом в каждый день недели.
Ответы детей.
Воспитатель: О каком дне недели не говорится в стихотворении?
Дети: О воскресенье.
Воспитатель: Перечислите названия дней недели по порядку
Какой день недели бывает после среды?, Перед субботой?
- Итог занятия.
Воспитатель: Чему мы научились на сегодняшнем занятии? Что вам было интересно делать? Вы поработали на славу, со всеми заданиями справились, я вами горжусь!.