Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Перелётные и зимующие птицы Краснодарского края».

Подготовил воспитатель: Платонова А.Н.

Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.

Задачи: Научить различать птиц по существенным признакам, классифицируя их на зимующие и перелётные; развивать и расширять знания детей о мести обитания, о строении птиц, об их питании.

Воспитывать бережное отношения к пернатым, желание заботиться и помогать им.

Закреплять умения работать акварельными красками, использовать знакомые приёмы рисования.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Вы обратили внимание на то, что на участке стало меньше птиц? Что с ними могло случиться? (ответы детей).

— А почему от нас улетели птицы на юг? (ответы детей).

— Как называются такие птицы? (ответы детей).

В какое время года это происходит? (ответы детей)

Воспитатель: Раньше всех нас покидают птицы, которые питаются насекомыми. Они улетают сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Назовите перелётных птиц? (мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы)

А когда замерзают водоёмы (реки, озёра, улетают водоплавающие птицы. Какие птицы?

— Ребята, но птицы не все улетели. Как называются те, которые остались? (ответы детей).

— Они почему не улетели? Они не бояться зимы? (ответы детей). Каких зимующих птиц вы знаете? (синица, воробей, пёстрый дятел, поползень)

Ребята, подумайте, почему зимующие птицы могут зимовать в наших краях и переносить зиму? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Зимующие птицы питаются не только насекомыми, но и семенами и плодами деревьев и кустарников, а также пищевыми отходами.

Сейчас мы поиграем и проверим.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.

И все-таки тяжело птицам зимой, особенно в снегопад, метель, сильный мороз. Поэтому они стараются приблизиться к жилищам людей. А мы должны им помочь. Ребята, а как мы можем это сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Надо обязательно делать кормушки для зимующих птиц и в них класть корм.

Физкультминутка Перелетные птицы

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Воспитатель: Давайте сейчас раскрасим своих любимых птиц. Сделаем фотовыставку на стене.

Воспитатель: Почему ты выбрал картинку с этой птицей? Где ты ее встречал? Что ты о ней знаешь? Что хочешь о ней узнать? (Ответы детей.)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Как мы должны заботиться о птицах? Чем мы можем им помочь? Наверное вы будете более внимательны к зимующим птицам, ведь теперь вы знаете как не просто им приходится зимой.

Комментарии закрыты.