Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Ромашка».

Аппликация по замыслу «Зима»

Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения.

Задачи:

  • — Закреплять разнообразные приемы вырезывания
  • -Развивать воображение, фантазию;
  • — Воспитывать творческую активность, самостоятельность.
  • — Развивать связную речь

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Погода Зимой».Задумка темы для творчества по замыслу. Вырезывание из бумаги деталей для продуктивной деятельности. Чтение рассказов стихов о зиме.

Материалы: Картон для фона (4 «А») на выбор детей, набор цветной бумаги, салфетки, салфетки бумажные белого цвета, клей, кисти, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: чтение стихотворения

Как поработала зима

Как поработала зима!
Какая ровная кайма,
Не нарушая очертаний,
Легла на кровли стройных зданий.

Вокруг белеющих прудов —
Кусты в пушистых полушубках.
И проволока проводов
Таится в белоснежных трубках.

Снежинки падали с небес
В таком случайном беспорядке,
А улеглись постелью гладкой
И строго окаймили лес.

(Самуил Маршак)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей).

Посмотрите, какая красота! Вы любите зиму? (ответы детей).

Зимой выпадает много снега, который покрывает собой всё вокруг.

Воспитатель загадывает загадку:
С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла… ( ответ детей)

Воспитатель: Сей час мы с вами будем составлять зимнюю композицию.

Воспитатель проводит беседу с детьми о технике выполнения работы, напоминает о правилах посадки за столом, напоминает правила работы с ножницами.

Воспитатель: При работе с ножницами будьте очень осторожны – концы ножниц должны смотреть от себя. Прежде чем детали приклеивать, нужно их сначала расположить на бумаге, составить композицию.

Физминутка «Снеговик»:

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка —

Увы! — и нет снеговика.

 

Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.

«Рисуют» обеими руками большой круг.

«Рисуют» снеговика из трех комков.

Широко улыбаются.

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа,

встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.

Медленно приседают.

Разводят руками, пожимают плечами.

Воспитатель: У вас у всех на столах лежит цветной картон, он пригодится для фона.

На синей бумаге можно изобразить утро, на чёрной – ночь, а на голубой – день.

Из белой бумаги или из белых бумажных салфеток мы будем делать снежные сугробы, снеговиков, снежинки. Из каких геометрических фигур состоит снеговик ?( ответы детей)

Дети придумывают содержание композиции, воспитатель помогает им определиться, кто — что будет делать. Выбрав необходимые материалы, дети приступают к выполнению задания.

П/и «Снеговик»

Анализ. Расскажите о своей работе. Чем вам она понравилась? Что получилось лучше, а что нужно исправить.

Итог. Молодцы. Все старались.

Комментарии закрыты.