Конспект ООД в подготовительной группе по ознакомлению с социальной миром

«Мы пассажиры»

Подготовила воспитатель Савастьянова Екатерина Евгеньевна

Цель: формирование знаний о правилах безопасности для пассажиров как участников дорожного движения.

Задачи:

— формировать знания детей о правилах для пассажиров автомобильного и общественного транспорта;

— прививать навык использования ремня безопасности и детского автомобильного кресла;

— развивать навык самопроверки своих знаний, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: дидактическая игра «Разрезные картинки», игрушечная машина, мелкие мягкие игрушки (два поросёнка), ремень безопасности, сувенирный светофорчик, карточки к игре «Найди своё место в автобусе»; магнитофон, аудиозапись песенки о дорожном движении из «Уроков радио-няни»; обучающие мультфильмы на DVD-диске; листы бумаги, клеящие карандаши, ножницы, простые карандаши по количеству детей, цветная бумага, картинки зверюшек.; листы с тестовыми заданиями.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла вам новую игру и предлагаю разделиться на две команды и собрать 2 разные картинки. Чья команда сделает это быстрее?

Проводится игра-соревнование с использованием картинок.

Воспитатель: Ребята, определите, на какую тему эти картинки? (Дорожное движение).

Правила дорожного движения должны соблюдать не только водители и пешеходы, но и пассажиры. Вы бываете пассажирами? Значит, вам тоже надо знать и соблюдать соответствующие правила. Я предлагаю вам сегодня поговорить на эту тему и приглашаю посмотреть инсценировку «Как Хрюша в детский сад ехал».

Дети садятся на стульчики. Воспитатель, используя игрушки, на столе разыгрывает инсценировку:

— Однажды Медведь предложил подвезти маленького Хрюшу в детский сад. Хрюша обрадовался, забрался в машину и сел на переднее сиденье. Всю дорогу Хрюша ехал, без умолку разговаривая с водителем.

— Ой, смотрите, новый магазин открыли!

— Ой, какая реклама висит интересная!

— Ой, кто это там за углом стоит?

Так продолжалось всю дорогу. В какой-то момент водитель повернул голову туда, куда показывал Хрюша. И в этот же миг на дорогу выбежала рыжая собака.

Водитель Медведь резко затормозил и со всей силы ударился лбом о руль, а Хрюша вылетел с сиденья и своей головой пробил лобовое стекло.

Вызвали «Скорую помощь», и она увезла Хрюшу в больницу. И в детский сад он теперь не скоро приедет.

Воспитатель проводит беседу с детьми по вопросам:

— Ребята, как вы думаете, почему случилась такая беда с Хрюшей и Медведем?

— Какие правила нарушили Хрюша и водитель машины?

— Что нужно было сделать прежде, чем отправляться в дорогу? (пристегнуть ремни безопасности)

— Для чего нужен ремень безопасности? (крепко зафиксировать тело пассажира в кресле. Человек останется в кресле при резкой встряске).

— Давайте рассмотрим, как же выглядит это ремень безопасности (прочный, крепкий. У него надёжный замок. Ремень нельзя случайно разорвать и случайно расстегнуть).

— Такие ремни есть во всех легковых автомобилях – и на переднем, и на заднем сидениях – и во всех грузовых и специальных. А вот в автобусах ремни безопасности есть только в тех, которые возят пассажиров из одного города в другой.

Воспитатель: Обязательное использование ремня безопасности – это только одно из правил для пассажиров. Давайте сформулируем и другие правила. Я буду задавать вам наводящие вопросы, а отвечать будет тот, у кого в руках окажется светофорчик.

Вопросы:

1.​ Какие правила нужно соблюдать, находясь на остановке в ожидании транспорта? (нельзя подходить к краю тротуара, нельзя выходить на проезжую часть)

2.​ О чём нужно помнить, когда подъезжает нужный тебе транспорт? (подходить к дверям можно только после полной остановки транспортного средства. Нельзя мешать другим пассажирам выходить из салона)

3.​ Какие правила должен соблюдать пассажир в транспорте? (не задерживаться при входе или выходе, не прислоняться к дверям, держаться за поручни; заплатить за проезд; не отвлекать водителя во время движения, не высовываться в окно)

4.​ Если вы едете на маршрутном такси, когда нужно передать водителю деньги за проезд? (во время очередной остановки. Нельзя передавать за проезд во время движения, т.е. отвлекать водителя)

5.​ К кому нужно обратиться, если вы заметили огонь или дым в транспорте? (к водителю или кондуктору)

6.​ Что вы будете делать, если найдёте в автобусе забытый пакет? (надо сообщить водителю или кондуктору)

7.​ С какой стороны надо выходить из легковой машины? (справа, ближе к тротуару)

8.​ Как правильно обойти автобус на остановке? (стоящий автобус или троллейбус нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Нужно подождать, когда он отъедет, дойти до ближайшего пешеходного перехода и только там перейти дорогу)

9.​ Как называют безбилетного пассажира? («заяц»)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам побыть пассажирами, построить автобус и отправиться в поездку по городу.

Дети «строят» автобус из стульев.

Воспитатель: «Зайцами» мы с вами не будем. Места в автобусе нужно занять согласно купленным билетам.

Детям раздаются карточки с геометрическими фигурами, разными по форме, размеру и цвету. Звучит музыка, дети выполняют произвольные танцевальные движения. Воспитатель в это время раскладывает на стульчики такие же карточки. По окончании музыки дети занимают места в «автобусе», найдя на стульчиках такие же геометрические фигуры, как и у них на карточках.

Воспитатель: Ребята, пока мы совершаем поездку по городу

Воспитатель: Ребята, мы остановились у рекламного агентства. Как вы думаете, что здесь создают? Хотите поучаствовать в создании рекламных листовок? Тогда заходим в офис!

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает создать листовку для рекламы ремня безопасности. Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Обычно листовки и рекламные ролики сопровождаются текстом, чаще всего стихотворным, чтобы легче запоминался. Например: «Безопасное движенье поднимает настроенье». Попробуйте подобрать слово в рифму:

— Водитель! За безопасностью следи,

Ремнём пассажира скорей … (пристегни)

— Детское кресло необходимо

И для дочки, и для … (сына)

— Никогда мне не лень

В машине пристегнуть … (ремень)Воспитатель: Ребята, дома, пожалуйста, вместе с родителями придумайте слова к своей рекламе .

Комментарии закрыты.