Материал подготовила воспитатель Воронина Татьяна Михайловна.
Цель: создавать радостное настроение; побуждать инициативные действия детей (предоставить детям возможность самим поиграть с игрушками в воде).
Материал: таз с водой,одноразовые стаканчики, кораблики бумажные, сачок, игрушки.
Ход игр.
Перед тем как научить детей раннего возраста мыть руки, сначала нужно научить их играть с водой. Берем таз, наливаем в него воду на глазах у детей, даём потрогать воду руками. Желательно, чтобы вода была холодной. Так как учиться мыть руки дети будут холодной водой. Помещаем в тазик несколько маленьких пластиковых стаканчиков. Показываем детям, как наполнять эти емкости водой, а затем выливать воду на ладошки.
Игра со стаканчиками поможет детям привыкнуть к ощущению воды, льющейся к ним на руки и пробегающей сквозь пальцы.
Делаем кораблики из бумаги , раздаём каждому ребёнку и предлагаем детям побыть в роли капитана , пустить свой кораблик по воде.
А теперь давайте побросаем камешки , ракушки, палочки.Дети от этого получают не только радость, у них ещё развивается мелкая моторика пальцев.
Рассказываем детям, что в воде хорошо плавают рыбки. Показываем рыбок, предлагаем самим пустить в воду рыбок. После этого можно провести игру «Ловись, рыбка!» Берём сачок, сначала показываем малышам ловлю игрушек сачком, а затем предлагаем сделать то же самое. Если в наличии нет рыбок, можно взять игрушки из киндер сюрприза и обыграть ситуацию сказав, что это волшебные рыбки, и они превращаются в разных животных.
В воде плавают не только рыбки, но и уточки. Показываем детям маленьких утят и большую уточку. Сейчас мама уточка будет учить своих деток утяток плавать. Опять предлагаем детям проявить самостоятельность, пустить в воду утят и маму утку.
Воспитатель в это время читает стихотворение А. Барто «Ути-ути».
Рано, рано утречком
Вышла мама уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
— Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
— Плыви, плыви,
Утеныш,
Не бойся,
Не утонешь!