Материал подготовила воспитатель Сердюк Светлана Николаевна
Программное содержание:
- Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
- Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
- Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
- Развивать логическое мышление, внимание детей.
- Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Предварительная работа:
— Рассматривание картинок с изображением транспорта.
— Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
— Прослушивание сказки «Самый нужный знак»
— Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».
— Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
Материалы и оборудование: игрушка Кот Леопольд, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта, елка, пальто, mp3-плеер, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».
Ход занятия:
- В гости к детям пришел Кот Леопольд, в руках у него конверт. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Кот Леопольд. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Кот Леопольд боялся. Кота Леопольда стало жалко, взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии.
Беседа воспитателя и детей:
— Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)
— Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)
— Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».
— Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
Чтение стихов:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
- Игра «Назови знак»
Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено».
— Что обозначают эти знаки?
Свои ответы называет Кот Леопольд.
- Игра «Сложи картинку»: Буратино дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. На фланелеграфе дети по очереди складывают машину по образцу.
- Физкультминутка «Кот Леопольд делает зарядку»
Каждый день, по утрам,
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
- Игра «Поставь машину в гараж»
В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские.
— Каким словом можно назвать все машины? (транспорт)
Дети по очереди расставляют (распределяют) машины по трем гаражам.
- Пальчиковая гимнастика «Бежала лесочком Лиса с кузовочком»»
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком :
— А что в кузовочке?
— Лесные грибочки,
Грибочки-груздочки
Для сына, для дочки.
- Загадка:
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный.
Горим день и ночь.
Зеленый, желтый, красный (светофор)
— Какие сигналы есть у светофора?
— На какой сигнал можно переходить дорогу?
— Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
Показ макета светофора, его сигналов.
- Кот Леопольд благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового и предлагает поиграть в игру «Назови лишний предмет»: на наборное полотно выкладываются изображения: 1. вертолет, елка, машина, лодочка; 2. велосипед, грузовик, пальто, самолет.
- Воспитатель включает песню в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет», дети и Кот Леопольд танцуют.