Материал подготовила воспитатель первой квалификационной категории Дудка Татьяна Владимировна
Все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга, стараясь достать мяч рукой. Если это ему удалось, то он идет на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется.
Бывает – не бывает.
Цель: Формировать навыки интеллектуальной активности детей.
Ход игры
Ведущий бросает мяч участнику игры и называет примету любого времени года ( если это бывает осенью – ребенок ловит мяч, если нет отбрасывает).
Краски
Цель Расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации; упражнять в беге в естественных условиях, с увертыванием от ловящего. Создавать условия для тренировки опорно-двигательного аппарата; воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества.
Ход игры
Игроки сидят на лавке, выбираются продавец и художник. Художник отходит в сторону. Каждая краска придумывает себе цвет и называет его продавцу. После чего к ним подходит художник – покупатель.
Художник Тук – тук!
Продавец Кто там?
Художник Это я художник.
— Зачем пришел?
— За краской
— За какой?
— за (красной…)
Если такой краски такой нет, то продавец говорит «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки» Художник должен доскакать до определенного места на одной ноге и вернуться в магазин за новой краской.
Если название есть, продавец выводит краску на линию старта и произносит « Раз, два, три бери». После чего краска бежит до условленного места, а художник пытается ее поймать. Если художник поймал краску, то он становится краской, а пойманная краска становится художником.
Р.Н.И. Стадо
Цель:Формировать навыки двигательной активности
Ход игры
Играющие выбирают пастуха и волка, остальные овцы.
Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположной стороне площадки. Овцы громко зовут пастуха « Пастушок, пастушок, заиграй во рожок. Травка мягкая, роса сладкая. Гони стадо в поле, погулять на воле!». Пастух выгоняет овец на луг. Они ходят, бегают. На сигнал Волк! Все овцы бегут в дом, пастух встает на пути волка, защищает стадо, руками не держит.
Салки на одной ноге
Цель:Развивать опорно-двигательный аппарат, навыки бега, ловкость, координацию движений, чувство спортивного соперничества.
Ход игры
Дети расходятся по площадке, закрывают глаза, руки убирают за спину. Ведущий обходит всех и одному в руки кладет незаметно платочек. На счет раз, два, три, смотри! Дети открывают глаза. Стоя на месте они внимательно смотрят друг на друга «Кто же салка?» Ребенок с платком поднимает руку вверх и кричит « Я салка!». Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются уйти от салки. Тот, кого он коснулся рукой, водит. Он берет платочек, поднимает его вверх, говорит «Я салка!». Игра повторяется.
Лягушки и цапля
Цель:Формировать навыки двигательной активности.
Ход игры
В одном из углов площадки обозначено гнездо цапли. Выбирают цаплю, а остальные дети лягушки, которые прыгают в «болоте». Сигнал «Цапля!» Цапля, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, чтобы поймать лягушек.
Лягушки, спасаясь от цапли, выскакивают из болота, прыгают через веревку любым способом, перешагнув через веревку, цапля ловит лягушек, которые не успели перепрыгнуть через веревку. Если все лягушки успели выпрыгнуть ,и цапля никого не поймала, она возвращается к себе в гнездо. Игра повторяется.
Воробьи и кошка
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах; воспитывать ловкость, быстроту реакции, выносливость, активность.
Ход игры
На земле чертится круг диаметром 3-4 метра. Один из детей кошка. Сидит в середине круга. Все остальные воробьи – становятся за чертой круга. Воробьи по сигналу прыгают в круг и из него, кошка неожиданно вскакивает и старается поймать воробья, пойманный выходит. Игра продолжается.
«Не сходя с места»
Цель Развивать ловкость, координацию движений.
Ход игры
Участники игы становятся в круг. По кругу в нарастающем темпе передается ( мяч ) шар. При этом игроки должны стоять на месте. Если кто-либо роняет мяч, он выбывает из игры и покидает круг. Таким образом расстояние между игроками все больше увеличивается. Выигрывает участник последним оставшимся в игре.
Птицелов
Ход игры
Играющие выбирают названия птиц, крику которых они будут подражать. Встают в круг в центре которого птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят вокруг, произнося слова
В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке,
Птичка весело поет,
Ой! Птицелов идет.
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел подражает звуку птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока, тот становится птицеловом.
Не сходя с места
Цель: Развивать ловкость и координацию движений.
Оборудование: воздушный шар.
Участники игры становятся в круг по кругу с нарастающим темпом, передается мяч. При этом игроки должны стоять на одной ноге. Если кто-либо роняет мяч, он выбывает из игры и покидает круг. Выигрывает участник, последний оставшийся в игре.
Не сходя с места
На площадке разложены обручи – «домики», количество которых меньше количества детей. Воспитатель поговаривает слова, дети свободно бегают по площадке
Осень, осень у ворот
Кружит листьев хоровод,
Раз, два, три летят листочки,
Раз, два, три кружат листочки.
Скоро дождь надо нам разбегаться по домам.
По прочтении стихотворения дети занимают домики. Ребенок, не успевший занять домик, выбывает из игры.
Мы веселые ребята
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями находится ловишка. Дети хором произносят:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови!
После слов «Лови» дети перебегают на другую сторону площадки. Тот, до кого ловишка дотронется, он отходит в сторону.
Уголки
Дети становятся возле расставленных предметов( кегли). Один из играющих находится в середине, он подходит к кому – либо из детей и говорит: «Мышка, мышка, отдай мне свой уголок!» Мышка отказывается. Водящий с теми же словами подходит к другому ребенку. В это время все дети выбегают из своих углов, чтобы поменяться местами. Водящий старается занять чье – нибудь место. Если ему это удается, то водящим становится оставшийся без места.
Горячая картошка.
Цель: упражнять в передачи мяча.
Ход игры.
Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутой руки. У дух играющих на противоположных сторонах круга по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча. Игра начинается заново.
Хитрая лиса
Цель:Формировать навыки двигательной активности. Упражнять в беге, развивать ловкость, внимание.
Ход игры
Дети стоят в кругу, воспитатель незаметно дотрагивается до ребенка, проговаривая: «Хитрая лиса, где ты?» Ребенок, до которого дотронулся воспитатель, говорит: «Я здесь!». Дети бегут врассыпную, лиса их догоняет.
Море волнуется
Цель: формировать навыки двигательной активности
Ход игры
Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий, он стоит в центре круга; все произносят слова и произвольно двигаются, стараясь создать необычную фигуру: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три , морская фигура на месте замри!» Выбирается лучшая фигура и этот участник становится ведущим.
Два Мороза
Цель: Формировать навыки двигательной активности. Развивать смелость, быстроту движений; упражнять в беге.
Ход игры
Дети стоят по кругу. Два ребенка Мороза _ стоят в середине круга и произносят слова
Мы два брата молодые, два Мороза удалые.
Я – Мороз – красный нос, я Мороз – синий нос!
Кто из вас решиться в путь – дорожку пуститься?
Дети: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!
Дети разбегаются, а Морозы ловят их «замораживают», кого заморозили тот выходит из игры.