Открытое занятие по развитию речи в ясельной группе. Купаем куклу.

Провела воспитатель: Воронина Татьяна Михайловна

Задачи: Закреплять   представление  детей  о   предметах  одежды; упражнять  в назывании  облегчённых  слов (мыло, вода, купать и  др.) побуждать  инициативные  действия детей, обращение  к  взрослому; создавать  радостное  настроение.

Оборудование: Кукла, ванночка, мыло, лейка, полотенце.


Ход  занятия

Воспитатель смотрит  куклу:

Ой, ребятки,  посмотрите,   что  случилось  с  нашей  Катей?

— Ах ты, девочка, чумазая, где  ты ручки  так измазала? Грязные  ладошки.

– Где  ты  щёчки  и  носик,  так испачкала? Что  же  делать?

Плохо  когда  кукла  грязная, как   же ей помочь?

k1

-Катя, что-то  мне  говорит.

Наша  Катя  хочет  купаться  в  ванне. Давайте ей  поможем.

Что сначала   надо  сделать? Снять  одежду,  снимем  платье. Где платье? Настя? Покажи. А  теперь  помоги  снять платье. Далее  снимаем  другие  предметы  одежды  и  называем  их  хором  и  индивидуально.

k2

Воспитатель: — Всю одежду  сняли? Слава  положи  одежду  Кати на  стульчик.   Молодец  Слава.

— Артём, где  наша ванночка?  Сейчас будем купать  Катю.

– В  чём  будем купать Катю? ( Спрашивает  у  детей).  Где мыло?

— Юра   покажи.   Какое мыло  душистое,  пахнет.

k3

— Ах, какое  мыло душистое,  моем  лицо, руки, ноги. Воспитатель называет   и  спрашивает  детей:- Что это?

Кате  нравится  купаться, ой  как  она  радуется. Водичка  тёплая.

k4

— Максим, помоги  мне ополоснуть Катю. Ребёнок  поливает  водой   из  лейки, а воспитатель  помогает   поддерживать её.

«Тёплую  водичку  льём  на  нашу  птичку.

Ой, с гуся  вода,  а с Кати  худоба».

(Е. Благинина.)

Вот  и  вымыли  Катю!  Надо вытереть полотенцем. Где полотенце? Оля принеси.  Полотенце  мягкое,  пушистое.

Кирилл,  помоги   вытереть  Катю.  Вот  какая  наша  Катя  стала.

Чистая,  хорошая,  а не  девочка  чумазая.

Теперь  можно  и  поиграть  с  Катей.

Комментарии закрыты.