Провела воспитатель: Воронина Татьяна Михайловна
Задачи: Закреплять представление детей о предметах одежды; упражнять в назывании облегчённых слов (мыло, вода, купать и др.) побуждать инициативные действия детей, обращение к взрослому; создавать радостное настроение.
Оборудование: Кукла, ванночка, мыло, лейка, полотенце.
Ход занятия
Воспитатель смотрит куклу:
— Ой, ребятки, посмотрите, что случилось с нашей Катей?
— Ах ты, девочка, чумазая, где ты ручки так измазала? Грязные ладошки.
– Где ты щёчки и носик, так испачкала? Что же делать?
Плохо когда кукла грязная, как же ей помочь?
-Катя, что-то мне говорит.
Наша Катя хочет купаться в ванне. Давайте ей поможем.
Что сначала надо сделать? Снять одежду, снимем платье. Где платье? Настя? Покажи. А теперь помоги снять платье. Далее снимаем другие предметы одежды и называем их хором и индивидуально.
Воспитатель: — Всю одежду сняли? Слава положи одежду Кати на стульчик. Молодец Слава.
— Артём, где наша ванночка? Сейчас будем купать Катю.
– В чём будем купать Катю? ( Спрашивает у детей). Где мыло?
— Юра покажи. Какое мыло душистое, пахнет.
— Ах, какое мыло душистое, моем лицо, руки, ноги. Воспитатель называет и спрашивает детей:- Что это?
Кате нравится купаться, ой как она радуется. Водичка тёплая.
— Максим, помоги мне ополоснуть Катю. Ребёнок поливает водой из лейки, а воспитатель помогает поддерживать её.
«Тёплую водичку льём на нашу птичку.
Ой, с гуся вода, а с Кати худоба».
(Е. Благинина.)
Вот и вымыли Катю! Надо вытереть полотенцем. Где полотенце? Оля принеси. Полотенце мягкое, пушистое.
Кирилл, помоги вытереть Катю. Вот какая наша Катя стала.
Чистая, хорошая, а не девочка чумазая.
Теперь можно и поиграть с Катей.