Сценарий тематического мероприятия «Радости весны»

Из опыта работы, воспитателя МБДОУ №19, Дудка Татьяны Владимировны.

Мероприятие подготовлено совместно с музыкальным руководителем,  Посашковой Таисией Викторовной.

Сценарий тематического мероприятия «Радости весны»

Дети входят в группу  под аудиозапись: пение птиц.

Ведущая.

Ручеёк в лесу смеётся,

И запел в саду скворец.

Солнце жарче пригревает,

И пришёл зиме конец.

Первый маленький подснежник

Пробудился ото сна,

Он расправил лепесточки:

— Вырос я, пришла весна!

Дети поют песню «Весенний будильник», музыка С. Соснина, слова

А. Садовского.

Под музыку Э. Грига «Утро» ведущая начинает рассказ.

Ведущая.

Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, расцвел голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы». Хорошо гулять в лесу!

Тихо. Утро раннее.

Чудо-песенка звенит

На лесной проталине,

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен —

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

Автор: Н. Френкель

Дети. Подснежник.

Ведущая.

Подснежник появляется в лесу на проталинках, растет на полянках. Давайте вспомним о нем стихи.

Первый ребенок.

Под кровом леса снежного

Он вырос невысок,

Ласкает солнце нежное

Теплом своим цветок.

Он, словно небо ясное,

Такой же голубой,

Его весна прекрасная

К нам принесла с собой.

Автор: Б. Иовлев

Второй ребенок.

Вчера веселый дождь, смеясь,

Шумел, сверкая, над лугами

Играло солнце, золотясь,

Его прозрачными сетями,

И вот сегодня у окна

Вся легкая и голубая,

Смеется девочка-весна,

Подснежники бросая.

Автор: Г. Виеру

Ведущий.

Подснежник — символ весны и тепла. Великий русский композитор П. И. Чайковский изобразил его музыкальными средствами.

Дети слушают пьесу «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковского.

Ведущая.

Предлагаю всем потанцевать, выражая настроение музыки — взволнованное, немножко грустное, беспокойное, ласковое.

Дети под музыку П. Чайковского, свободно импровизируя, танцуют.

Ведущая.

Весной расцветает вся природа. Мы любуемся зеленой травой, первыми листочками на деревьях, красивыми цветами на лугах. А как цветут сады, сирень, черемуха. Аромат весеннего цветения разносится по всей земле. Весну воспевали художники, композиторы, поэты. Вот как писал о ней русский поэт А. Фет:

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,

Теплом озарены,

И в душу снова просятся

Пленительные сны.

Дети исполняют «Весеннюю песенку», музыка С. Полонского, слова Н. Виноградовой.

Третий ребенок

Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Четвертый ребенок.

…Легко ступая, солнца тенью

Волшебница-Весна идёт…

Роскошной красоты цветенье

На крыльях за собой несёт…

Пятый ребенок

Коснувшись ласково деревьев,

Им дарит листья и цветы…

И свежей зеленью весенней

Едва заметно шелестит…

Шестой ребенок

…Воздушно по земле шагая,

Она тепло даёт ей, свет…

И каждым шагом оставляет

Лесных подснежников букет…

Седьмой ребенок

И солнцу жарче греть велела,

Дала лучей ему взаймы,

И сразу все зазеленело,

Как будто не было зимы

Восьмой ребенок

Дождем все улицы умыло,

Из-за морей вернула птиц

Ведь как без них зимой уныло!

А нынче — радость без границ!

Девятый

Так, даже не присев с дороги,

Весна трудилась день-деньской.

И мишка вышел из берлоги,

И зажужжал пчелиный рой.

Ведущая.

И воздух чист, и даль ясна!

Поет природа, оживая.

Да, ты — волшебница, Весна!

Теперь мы это точно знаем.

Ребята, давайте красками изобразим весеннее настроение. Весна — очень нежное время года, она приносит с собой светлые краски. Цвета природы каждый из нас видит по-своему. Рисуйте то, что вам больше всего нравится весной.

Дети рисуют под музыку Э. Грига, П. Чайковского. Затем рисунки рассматривают и обсуждают.

Музыкальный руководитель

Весной вместе с природой пробуждается наша душа: мы мечтаем о любви, о счастье. Мне хочется исполнить для вас романс П. Чайковского, передающий весеннюю радость.

Музыкальный руководитель исполняет романс «То было раннею весною». Под запись пения птиц занятие заканчивается, из рисунков детей оформляется выставка.

Комментарии закрыты.