Образование

 

Описание образовательной программы    Файл /ссылка
Основная образовательная программа дошкольного образования
Уровень образования: дошкольное

Основная образовательная программа муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 19 — это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания, образования и особенностей организации образовательного процесса. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, представленными в пяти образовательных областях:

социально- коммуникативное развитие;
познавательное развитие;·
речевое развитие;·
художественно-эстетическое развитие;·
физическое развитие.

Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка дошкольного возраста.

Программа разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования  примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.(4-е издание,переработанное 2017 год)

Срок освоения: 5 лет

Основная образовательная программа на 2019-2020г.

 

Основная адаптированная  образовательная программа 
В  группах компенсирующей направленности для детей с  ограниченными возможностями здоровья разработана Основная адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи)  с 5 до 8 лет. Программа создана с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи),   определяет содержание и организацию коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей.

Программа разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, автор Н.В.Нищева.

Срок освоения программы: 2 года.

Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи 5-7 лет )на 2019-2021 год

Описание образовательных программ

Учебный план

Учебный год Название Файл/ссылка
2019-2020 Учебный план образовательной деятельности Учебный план работы на 2019-2020 г.г.

Календарный учебный график

Учебный год Название Файл/ссылка
2019-2020 Расписание организованной образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год Годовой календарный учебный график на 2019-2020 учебный год

Сетка организованной образовательной деятельности по группам на 2019-2020 год

Методические и иные документы

Учебный год Название Файл/ссылка
2019-2020 Годовой план на 2019-2020 учебный год Годовой план на 2019-2020г.г.

Численность обучающихся по программам

Учебный год Образовательная программа За счет ассигнований федерального бюджета За счет бюджета субъектов Российской Федерации За счет местных бюджетов По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2019-2020 Основная образовательная программа дошкольного образования 0 86 0 0
2019-2020 Основная адаптированная программа 0 12 0 0

Языки, на которых осуществляется образование

Русский

Реализуемые уровни образования в ДОУ — дошкольное
Форма обучения — очная
Нормативный срок обучения – 6,5 лет 
В ДОУ функционирует 6  групп

  • 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • 5 групп общеразвивающего вида

При реализации ООП ДО и АООП ДО  — не используются дистанционные формы обучения.

Срок действия аккредитации — Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

Статья 92.  » Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Аннотация Основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с-о/в №19

Основная образовательная программа детского сада разработана творческой группой ДОУ для детей от 1,5 до 8 лет и учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей.

Её содержание обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

  1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН);
  3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
  4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;
  5. Уставом МБДОУ

Основная часть Программы составляет 60 % общего объёма Программы.

Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, составляет 40% общего объема Программы.

О требованиях к условиям реализации Программы

В Программе описаны условия её реализации, обеспечивающие полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Исходя из этого, описаны особенности, развивающей предметно-пространственной среды, психолого-педагогические, кадровые, материально-технические условия реализации программы дошкольного образования.

В Программе приводятся требования к психолого-педагогическим условиям:

  • уважения к человеческому достоинству детей,
  • использования в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям,
  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей,
  • защита детей от всех форм физического и психического насилия,
  • поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ, от 15 мая 2013г. № 26, зарегистрировано Министерством юстиции РФ от 29 мая 2013г., регистрационный № 28564.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

  • обеспечивает реализацию различных образовательных программ с учетом национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей,
  • развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Требования к кадровому составу:

  • соответствуют действующим квалификационным характеристикам,
  • к педагогическим работникам, реализующим Программу, — обладают основными компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей.

Требования к материально-техническим условиям:

  • оборудование, оснащение (предметы, оснащенность помещений, учебно-методический комплект отвечают требованиям СанПин, правилам пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к материально-техническому обеспечению Программы.

Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

  • финансовое обеспечение обеспечивает возможность выполнения требований ФГОС ДО как в обязательной части Программы, так и в части, формируемой участниками образовательного процесса;

О требованиях к результатам освоения Программы:

Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров (возможных достижений ребёнка) дошкольного образования:

  • целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

При соблюдении требований к условиям реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

В то же время целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогического мониторинга.

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.

О требованиях к работе с родителями:

В Программе подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьёй.

Одним из принципов построения Программы является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей.

В Программе выделены обязанности МБДОУ:

  • информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
  • обеспечить открытость дошкольного образования;
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Обеспеченность методическими материалами и пособиями

Программы

Методические пособия, и технологии для детей от 1 года до 3 лет

Обязательная часть

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва, Мозаика-Синтез, 2016 Л.В. Абрамова, И.Ф.Слепцова 2-3 года, Социально – коммуникативное развитие дошкольников).- М. Мозаика-Синтез, 2018.-80с.
— О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду 2-3 лет.- М. Мозаика-Синтез, 2017.-64 с.
— Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности 2-3 лет. — М. Мозаика-Синтез, 2015.-128 с.
— И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста.- М. Мозаика-Синтез, 2018
— Мустафаева В.И. CD – ROM. Перспективное планирование образовательного процесса по программе «От рождения до школы»под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва, Мозаика-Синтез, 2016
— А.В. Найбур, О.В. Куракина. МАМА-РЯДОМ игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка 1-3 года .- М. Мозаика-Синтез, 2017.- 336 с.- Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «от рождения до школы». Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет), ФГОС ДО: практика реализация.-343с.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

— Смирнова Е.О. Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги». ФГОС ДО Т.Э.Токаева Технология физического развития 1-3 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2018.-208 с. Соответствует ФГОС ДО.
— О.В. Павлова Художественное творчество комплексные занятия. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Изд. 2-е, перераб.- Волгоград: Учитель.-141 с. Соответствует ФГОС ДО.
— Познание предметного мира: комплексные занятия. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)/ авт.-сост.
З.А. Ефанова.- Изд. 2-е, перераб.- Волгоград: Учитель.-87 с. Соответствует ФГОС ДО.
— Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» 1 и 2 части
— Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми от 1-2 лет. Методическое пособие.

Социально-коммуникативное развитие. Обязательная часть

Программы

Методические пособия, и технологии

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва, Мозаика-Синтез, 2016 — Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).- М. Мозаика-Синтез, 2016.
— Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, Социально – коммуникативное развитие у дошкольников (5-6 лет).- М. Мозаика-Синтез, 2017.-112 с.
— «Формирование основ безопасности у дошкольников: Для занятий с детьми 2-7 лет». Белая К.Ю. М.: Мозаика-Синтез, 2017 г.
— «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет». Саулина Т.Ф.. М.: Мозаика-Синтез, 2017 г.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Программы

Методические пособия, и технологии
Л.Н. Колмыкова «Здравствуй пальчик! Как живешь?»: картотека тематических пальчиковых игр. Изд. 2-е- испр. – Волгоград: Учитель – 247 стр. ФГОС ДО методическое пособие способствует формированию социально-личностных качеств.
Познавательное развитие. Обязательная часть

Программы

Методические пособия, и технологии
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва, Мозаика-Синтез, 2016 Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).- М. Мозаика-Синтез, 2017.-80 с.
Крашенникова Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет).- М. Мозаика-Синтез, 2016.-80 с.
Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет ).- М. Мозаика-Синтез, 2015

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

— Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и дошкольного возраста. Методическое пособие. СПб: Детство-Пресс. 2016г. – 128 стр.

ФЭМП. Обязательная часть

Программы

Методические пособия, и технологии
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва, Мозаика-Синтез, 2016 И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.- М. Мозаика-Синтез, 2014.-176 с.
И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений.
Средняя группа.- М. Мозаика-Синтез, 2017.-64 с.
И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа.- М. Мозаика-Синтез, 2016.-64с.
И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.- М. Мозаика-Синтез, 2017.-80 с.
Ознакомление с окружающим миром. Обязательная часть

Программы

Методические пособия, и технологии
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва, Мозаика-Синтез, 2016 О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. — М. Мозаика-Синтез, 2015.-80 с.
О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. — М. Мозаика-Синтез, 2017.-96 с.
О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. — М. Мозаика-Синтез, 2016.-80 с.
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа.
— М. Мозаика-Синтез, 2017.-112 с.
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.Средняя группа.- М. Мозаика-Синтез, 2017.-96 с.
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.Младшая группа.
— М. Мозаика-Синтез, 2016.-64 с.
Часть формируемая участниками образовательных отношений

Программы

Методические пособия, и технологии
Парциальная программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог», С.Н. Николаева. – М: Мозаика Синтез, 2018г. — Л.Н. Лаврова, И.В. Чеботарева «Экология и краеведенье в проектной деятельности с дошкольниками» 2019г., методическое пособие, усиливает раздел «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы» в средней и старшей группах.
— Николаева С.Н. Юный эколог. Календарь сезонных наблюдений (5-9 лет). ФГОС ДО
— Юный эколог. Система работы в детском саду, от 3 до 4 лет; от 4 до 5 лет; от 6 до 7 лет. 2018 год. ФГОС ДО
Речевое развитие. Обязательная часть

Программы

Методические пособия, и технологии
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва, Мозаика-Синтез, 2016 Развитие речи
В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М. Мозаика-Синтез, 2017.-112 с.
В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Средняя группа. — М. Мозаика-Синтез, 2017.-80 с.
В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Младшая группа. — М. Мозаика-Синтез, 2016.-96 с.
В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. — М. Мозаика-Синтез, 20167-144 с.Хрестоматия для чтения детямХрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года — М. Мозаика-Синтез, 2017.-320 с.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет — М. Мозаика-Синтез, 2017.-320 с.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет — М. Мозаика-Синтез, 2016.-320 с.
Часть формируемая участниками образовательных отношений

Программы

Методические пособия, и технологии
— О.С. Ушакова. Сборник речевых игр и упражнений для дошкольников. 4-е издание, испр. – М.: ТЦ Сфера 2019г. – 208ст. ФГОС ДО.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование, лепка, аппликация. Обязательная часть

Программы

Методические пособия, и технологии
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва, Мозаика-Синтез, 2016 Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М. Мозаика-Синтез, 2015.-112 с.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.
Младшая группа. — М. Мозаика-Синтез, 2016.-112 с.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.
Старшая группа. — М. Мозаика-Синтез, 2017.-144 с.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. — М. Мозаика-Синтез, 2015.-96 с.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. — М. Мозаика-Синтез, 2015.-96 с.
Часть, формируемая участниками

Программы

Методические пособия, и технологии
Лыкова И.А. Парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: художественный дом Цветной мир 2018 г. — И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Соответствует ФГОС. Учебно-методическое пособие. – М. Издательский дом «Цветной мир», 2017.- 216с.
И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Соответствует ФГОС. Учебно-методическое пособие. – М. Издательский дом «Цветной мир», 2017.- 152с.
Конструктивно-модельная деятельность. Обязательная часть

Программы

Методические пособия, и технологии
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва, Мозаика-Синтез, 2016 Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. — М. Мозаика-Синтез, 2017.-64 с.
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Программы

Методические пособия, и технологии
Старшая группа. — М. Мозаика-Синтез, 2016.-64 с.
И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Соответствует ФГОС. Учебно-методическое пособие. – М. Издательский дом «Цветной мир», 2017.- 192с.
Музыка. Обязательная часть

Программы

Методические пособия, и технологии
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва, Мозаика-Синтез, 2016 М.Б. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду для занятий с детьми 2-7 лет. — М. Мозаика-Синтез, 2018.-96 с.
М.Б. Зацепина., Г.Е.Жукова Музыкальное воспитание в детском саду Младшая группа (3-7 года) — М. Мозаика-Синтез, 2016.-160 с.
М.Б. Зацепина., Г.Е.Жукова Музыкальное воспитание в детском саду Средняя группа (4-5 лет) — М. Мозаика-Синтез, 2018.-192 с.
М.Б. Зацепина., Г.Е.Жукова Музыкальное воспитание в детском саду Старшая группа (5-6 лет) — М. Мозаика-Синтез, 2018.-216 с.
Народное искусство – детям/ Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-синтез, 2016.- 224 с.
Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа/ авт.-сост. Е.Н. Арсенина.- Волгоград: Учитель, 2014.-191с.ФГОС ДО.
— Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа/ авт.-сост. Е.Н. Арсенина.- Волгоград: Учитель, 2014.-191с.ФГОС ДО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Программы

Методические пособия, и технологии
— Календарные и народные праздники в детском саду/ авт.-сост. Г.А.Лапшина.- Волгоград: Учитель.-199 с. ФГОС ДО.
— Кшенникова Н.Г. CD – ROM. Музыкальное воспитание детей в дошкольной организации. Планирование. Занятия. Развлечения. ФГОС ДО
— Петухова А.А. Музыкальное развитие детей 6-7 лет. Планирование деятельности на каждый месяц. Сентябрь-май. Комплект из 36 тематических карт-планов с методическим сопровождением. ФГОС ДО
Физическое развитие. Обязательная часть

Программы

Методические пособия, и технологии
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва, Мозаика-Синтез, 2016 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Средняя группа. — М. Мозаика-Синтез, 2016.-112 с.
Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Старшая группа. — М. Мозаика-Синтез, 2018.-128 с.
Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа. — М. Мозаика-Синтез, 2019.-112 с.
Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений 3-7 лет. — М. Мозаика-Синтез, 2018.-128 с.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Программы

Методические пособия, и технологии
Программа физического развития детей 3-7 лет, Токаева Т.Э., «Будь здоров, дошкольник». – М.: ТЦ Сфера, 2017. ФГОС ДО Т.Э. Токаева Технология физического развития детей 6-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2018.-432 с. Соответствует ФГОС

 

Игровая деятельность

Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр (2-7 лет) — М. Мозаика-Синтез, 2014.-144 с.
М.М. Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет) — М. Мозаика-Синтез, 2014.-48 с.
Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Младшая группа. — М. Мозаика-Синтез, 2016.-144 с.
Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в детском саду 2-7 лет. — М. Мозаика-Синтез, 2015.-128
Аннотация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи

Программа создавалась с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразви­тием речи) и поэтому обеспечивает равные возможности для полноценного развития этих детей независимо от ограниченных возможностей здоровья. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всесторонне­го гармоничного развития. Целями  Программы  являются:

  1. построение системы коррекционно-­развивающей работы в группе компенсирующей направленности для де­тей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), предусматривающей полную интеграцию действий всех спе­циалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошколь­ников.
  2. проектирование  социальных  ситуаций  развития  ребенка  и  развивающей        предметно-пространственной             среды,       обеспечивающих           позитивную  социализацию,    личностное развитие, развитие инициативы и творческих способностей,  мотивацию   и      поддержку     индивидуальности       детей    через   общение,    игру,  познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
  3. развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных, в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и другими детьми по мере реализации задач разных образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, направлена на решение следующих задач:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • овладение детьми само­стоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникатив­ными навыками, фонетической системой русского языка, элементами гра­моты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе
  • обеспечение индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам, имеющими ОНР, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
  • обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических и медицинских работников МБДОУ;
  • интеграция усилий специалистов и семей воспитанников, разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников и родителей МБДОУ.
  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • обеспечение преемственности основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

Программа содержит подробное описание организации и содержания кор­рекционно-развивающей работы старшей и подготови­тельной к школе группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) во всех пяти образовательных областях в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). В программе даны рекомендации по созданию и оснащению развивающей предметно­- пространственной среды в логопедическом кабинете и группо­вом помещении. В соответствии с программой, предметно-пространственная развивающая среда в кабинете логопеда и в групповом помещении обеспечи­вает максимальную реализацию образовательного потенциала пространст­ва и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответ­ствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укреп­ления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с программой обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрос­лых во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она обеспечивает реализацию программы, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе приведены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничест­ва с семьями воспитанников. Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их  образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая: –   педагогические      наблюдения,      педагогическую       диагностику,      связанную     с   оценкой  эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; – карты развития ребенка. В   соответствии       со    Стандартом       и   принципами        Программы        оценка     качества  образовательной деятельности по Программе: 1)  поддерживает  ценности  развития  и  позитивной  социализации  ребенка  дошкольного  возраста; 2)   учитывает   факт   разнообразия   путей   развития   ребенка   в   условиях   современного постиндустриального общества; 3)  ориентирует      педагогический коллектив      на    поддержку      вариативности  используемых образовательных программ и организационных форм дошкольного образования; 4)  обеспечивает  выбор  методов  и  инструментов  оценивания; 5) представляет  собой  основу  для  развивающего  управления  Программой.

Методическое обеспечение

1.Нищева Наталья Валентиновна. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников к чтению
2. Нищева Наталия. Речевая карта ребенка 4-7 лет с общим недоразвитием речи
3. Нищева Н. Кем быть? Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями педагогу ДОУ
4. Нищева Наталия. Мы едем, едем, едем… Виды транспорта. Предметные картинки, конспекты занятий, игры
5. Нищева Наталия. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе логопедическая группа. Часть 1
6. Нищева Наталия. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе логопедическая группа. Часть 2
7. Нищева Н.В. Развитие математический представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет
8. Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет)
9. Ткачева Т.А. Дети 6-7 лет с ограниченными возможностями. Планирование работы со старшими дошкольниками, имеющими трудности в обучении
10. Нищева Н.В. Тетрадь №1 по обучению грамоте детей дошкольного возраста
11. Нищева Н.В. Тетрадь №2 по обучению грамоте детей дошкольного возраста
12. Нищева Н.В. Тетрадь №3 по обучению грамоте детей дошкольного возраста
13. Нищева Н.В. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада
14. Нищева Н.В. Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей подготовительной к школе группы (с 6 до 7 лет)
15. Нищева Н.В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры
16. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа 6-7 лет. ФГОС
17. Нищева Н.В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. Рабочая тетрадь. ФГОС
18. Кравченко Ирина Васильевна. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие. ФГОС
19. Нищева Н.В. День Победы. Праздничные даты. ФГОС
20. Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. ФГОС
21. Нищева Н.В. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников. ФГОС
22. Нищева Наталия Валентиновна. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков Ш, Ж и дифференциации звуков С-Ш-З-Ж. ФГОС
23. Нищева Наталия Валентиновна. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков С-З, Сь-Зь. ФГОС
24. Нищева Н.В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков раннего онтогенеза [м], [м’], [п], [п’], [б], [б’], [т], [т’], [д], [д’], [н], [н’], [к], [к’], [г], [г’], [х], [х’], [в], [в’], [ф], [ф’]. ФГОС
25. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада (6-7 лет). ФГОС
26. Нищева Н.В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 3 до 4 лет и с 4 до 5 лет). ФГОС
27. Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам. 5-7 лет. Выпуск 4. ФГОС
28. Нищева Н.В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет). ФГОС
29. Волкова Т.А. Сборник документации логопедического пункта ДОО. ФГОС
30. Веракса Н. Е. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС
31. Нищева Н.В. Все работы хороши. Городские профессии. Обучение дошкольников рассказыванию по картинке (5-7 лет). ФГОС
32. Николаева С.Н. Юный эколог. Календарь сезонных наблюдений (5-9 лет). ФГОС
33. Нищева Н.В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях. Обучение дошкольников рассказыванию по картинке (с 5 до 7 лет). Выпуск 1. ФГОС
34. Нищева Наталия Валентиновна. Волшебное дерево. Календарь природы. Дидактическая игра. 3-7 лет
35. Нищева Наталия Валентиновна. Наш детский сад. Формирование целостной картины мира. Обучение дошкольников рассказыванию по картине. Выпуск 3
36. Нищева Наталия Валентиновна. Наш детский сад. Формирование целостной картины мира. Обучение дошкольников рассказыванию по картине. Выпуск 1
37. Нищева Наталия Валентиновна. Наш детский сад. Формирование целостной картины мира. Обучение дошкольников рассказыванию по картине. Выпуск 2
38. Нищева Наталия Валентиновна. Наш детский сад. Формирование целостной картины мира. Обучение дошкольников рассказыванию по картине. Выпуск 4
39. Нищева Н.В. Слоговые таблицы. ФГОС
40. Нищева Н.В. Четыре времени года. Цикл интегрированных занятий для развития связной речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи детьми (с 6 до 8 лет). Выпуск 1. ФГОС
41. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа). ФГОС
42. Нищева Н.В. Рассказываем по сериям картинок. 5-7 лет. Выпуск 1. ФГОС
43. Нищева Н.В. Обучение дошкольников рассказыванию по серии картинок. Старший дошкольный возраст, подготовительная к школе группа (6-7 лет). Выпуск 3. ФГОС
44. Нищева Н.В. Обучение дошкольников рассказыванию по серии картинок. Старший дошкольный возраст (5-6 лет). Выпуск 2. ФГОС
45. Нищева Н.В. Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями старшей группы компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР. ФГОС
46. Нищева Н.В. Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР. ФГОС
47. Нищева Н.В. Тетрадь-тренажер для автоматизации и дифференциации сонорных звуков [р], [р’], [л], [л’] в рассказах. ФГОС
48. Нищева Н.В. Тетрадь-тренажер для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста. 6-7 лет. ФГОС
49. Нищева Н.В. Круглый год. Серия демонстрационных картин и конспекты интегрированных занятий. Выпуск 1 (Весна-Лето). ФГОС
50. Нищева Н.В. Во саду ли, в огороде. Игры для развития речи и мышления детей дошкольного возраста 5-7 лет. Играйка. Выпуск 1. ФГОС
51. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: книга для педагога-дефектолога
52. Комарова Л.А. Автоматизация звука «Ц» в игровых упражнениях
53. Комарова Л.А. Автоматизация звука «Л» в игровых упражнениях. Альбом дошкольника
54. Комарова Лариса Анатольевна. Автоматизация звука «Рь» в игровых упражнениях. Альбом дошкольника
55. Нищева Н. Живая природа. В мире животных. Выпуск 1
56. Нищева Н.В. Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры
57. Екжанова Елена Анатольевна. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии. Научно-методическое пособие
58. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника
59. Комарова Лариса Анатольевна. Автоматизация звука «Ль» в игровых упражнениях. Альбом дошкольника
60. Комарова Лариса Анатольевна. Автоматизация звука «З» в игровых упражнениях. Альбом дошкольника
70. Комарова Лариса Анатольевна. Автоматизация звука «Р» в игровых упражнениях. Альбом дошкольника
71. Комарова Лариса Анатольевна. Автоматизация звука «С» в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. Учебно-практическое пособие
72. Нищева Н.В. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. Музыкальные игры, упражнения, песенки
73. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. ФГОС
74. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. ФГОС
75. Петрова В.И. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС
76. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС
77. Токаева Татьяна Эдуардовна. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3—7 лет. ФГОС ДО
78. CD-ROM. Кшенникова Н.Г. Музыкальное воспитание детей в дошкольной организации. Планирование. Занятия. Развлечения. ФГОС ДО
79. Петухова А.А. Музыкальное развитие детей 6-7 лет. Планирование деятельности на каждый месяц. Сентябрь-май. Комплект из 36 тематических карт-планов с методическим сопровождением. ФГОС ДО
80. Лапшина Г.А. Календарные и народные праздники в детском саду. ФГОС ДО
81. Кириллова Ю. Парциальная программа физического развития в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет. ФГОС
82. Токаева Т.Э. Технология физического развития детей 6-7 лет. ФГОС ДО
83. Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. 5-6 лет. Старшая группа. Методическое пособие. ФГОС
84. Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР
85. Нищева Наталья Валентиновна. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда. Учебно-методическое пособие

86. Кириллова Ю.А. Примерная программа физического образования и воспитания детей логопедических групп с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет. Методический комплект программы Н.В. Нищевой
87. Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. ФГОС

88. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа), 2019г.

89. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа), 2019г.

90. Нищева Н.В. Тетрадь для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (с 5до 6 лет), 2019г.

91. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, 1-2 части, домашняя тетрадь, 2019 г.

92. П.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», 2019г.

93. Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физ. минуток, пальчиковой гимнастики», 2018 г.

94. Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах, выпуск 1 и 2, 2019г.

95. Нищева Н.В. Познавательно — исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыт, эксперименты, игры, 2017г.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Основания: Ст. 58 п.1. «Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.» Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

«Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников» Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).