Цикл бесед на тему: «Патриотическое воспитание в ДОУ»

Подготовила учитель-логопед
Пономарева О.Н.

БЕСЕДА НА ТЕМУ: «РОССИЯ — МОЯ РОДИНА» 

Цель: формирование у детей представление о родной стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма.

Содержание беседы: Страна, где мы живем, называется Россией. Найдем ее на глобусе. Главный город нашей страны, ее столица – Москва. Это древний город. Многие люди нашей страны и других стран хотят побывать в Москве и лучше узнать ее. Есть в России и другие города и села. Их очень много. Все должны знать название своего города и свой адрес. Нужно стараться узнать больше о своем городе: почему так назвали, чем знаменит, какие интересные люди здесь живут, каким город был раньше и каким будет в будущем. В России, как и в любой другой стране, своя культура, свои традиции и обычаи, свои промыслы, а у детей свои игры. В России кроме русского живет много других народов. У каждого из них своя культура, своя язык. Все, кто живет в России, — россияне. Каждый человек любит свою Родину, гордится ею и хочет, чтобы она была лучше.

БЕСЕДА НА ТЕМУ: «НАША ДРЕВНЯЯ СТОЛИЦА» 

Цель: формировать представления об истории зарождения и развития Москвы, главных ее достопримечательностях – Красной площади,  Кремле. Вызывать положительное отношение к краеведческому материалу.

Содержание беседы: Трудно представить себе, когда-то Москвы не было, однако это не так. На месте современного города с его улицами, площадями и высотными домами шумели вековые леса, протекали между холмами большие и маленькие реки, в реках водилась рыба, в лесах жили звери, птицы. Место было очень удобное, и люди обосновались здесь. Во время раскопок в центре Москвы нашли остатки мастерских гончаров, кожевников, ювелиров и т. д., уже в седой древности Москва была не земледельческим поселком, а городом. Москву основал князь Юрий Долгорукий. Даже тот, кто никогда не был в Москве, знает Московский кремль, его величественные зубчатые стены, башни из красного кирпича. Но так было не всегда. Первый Кремль был деревянным. Когда к Москве подступили монголо-татары, деревянный Кремль сгорел. Вновь подняли кремлевские стены из дуба, но во время засух начался пожар, и Москва горела. Позднее на кремлевском холме воздвигли стены и башни из белого камня, но шли годы,тесно стало Москве в белокаменных стенах, и тогда построили из красного кирпича новый Кремль, который мы сейчас знаем.

БЕСЕДА НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО С ФЛАГОМ РОССИИ» 

Цель: познакомить детей с одним из символом России – флагом. Рассказать о его значении для страны и обозначении всех цветов флага.

Содержание беседы: Наша страна называется Россия. Жители нашей страны называются россиянами. И нас есть свой государственный флаг. Он состоит из двух частей: древко – длинная круглая палка , на которое навешивается полотнище – отрезок ткани. Наш флаг имеет три цвета. Белый цвет говорит о наших белоствольных березках, белоснежной зиме, о ромашках на лугу, о легких белых облаках летом. Синий цвет напомнит о колокольчиках и васильках, о синем небе, о море, о наших реках и озерах. Красный цвет- цвет огня,  солнца на закате, красных маков и гвоздик. Именно красные гвоздики мы приносим к памятникам павших воинов, потому что цвет крови тоже красный. И мы не имеем право забывать тех, кто защищал нашу Родину и погиб за нее. Вот так много может рассказать флаг страны. Российский флаг вывешивается в дни праздников на зданиях.

 

Комментарии закрыты.