Подготовил воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с-о/в №19 Крохина О.А.
Актуальность проблемы:
Познавательная деятельность – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.В период дошкольного детства благодаря познавательной активности ребенка происходит зарождение первичного образа мира.Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, усваивает те или иные навыки поведения, представления о себе и других, о мире в целом. Поэтому привлечение родителей к совместной работе считаю одним из важных пунктов данного проекта
Цель:
Выявить знания детей о часах. Развивать познавательную и творческую активность детей. Обогащать словарный запас, привлекать родителей к развитию познавательной деятельности детей, умение заниматься общим делом.
Задачи:
Развивать способности к поисковой деятельности:
Определять задачу, исходя из поставленной проблемы.
Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.
Выбирать материалы и способы действия.
Уметь аргументировать свой выбор.
Уточнить и обобщить знания детей о часах.
Развивать умение вести диалог.
Развивать коллективную мыслительную деятельность.
Воспитывать желание изучать время, осознавать необходимость часов в жизни человека.
Формы работы:групповая, индивидуальная
Продолжительность проекта: Краткосрочный.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Участники проекта:
- Дети старшей группы
- кукла бабушка Федора
- логопед
- родители
- другие участники (бабушки, дедушки)
Мы увеличим словарный запас:
Секунды, минуты, час, год, век, механические часы, солнечные, песочные, часовая стрелка, минутная стрелка, секундная стрелка, временные отрезки.
Мы изготовим:
Книжку-брошюру «Часы разные бывают». Странички этой книжки делают дети вместе с родителями. В дальнейшем её можно использовать в речевых играх с детьми на занятиях (рассказы, иллюстрации, пословицы, потешки, поговорки, загадки). Также соберем и выставим на обозрение различные виды часов, в импровизированном «Музее».
Этапы реализации проекта
Этап реализации проекта |
Деятельность педагога |
Деятельность детей и родителей |
I этап – Подготовительный |
Беседа:
|
Предложить родителям провести экскурсию в магазин в отдел «Часов» |
II этап – Планирование |
Составляем последовательность действий совместно с детьми:
Обсуждаем вместе: какая будет книжка (внешний вид, что в ней будет находиться, размер книги). Обсуждаем кто и чем будет заниматься: кто узнает виды часов, происхождение часов, из чего сделаны часы; кто принесет фотографии часов, кто принесет сами часы, кто найдет загадки, пословицы о часах.
|
Просим родителей помочь нам найти ответы на вопросы, которые у нас возникли. Подобрать экспонаты для выставки в «Музее» |
III этап – Сбор и обобщение информации |
Каждый день один из детей рассказывает то, о чем он узнал, какую информацию собрал. Экспериментирование с часами
Подготовка продукта к презентации: Сортировка рассказов, иллюстраций, рисунков. Создание в группе «Музея часов».
|
Предложить родителям подобрать пословицы, загадки, стихи, иллюстрации о часах. Каждому из родителей дается конкретное задание.
Дети с помощью воспитателя каждый день рассказывают о новостях родителям
|
IV этап – Презентация продукта проекта |
Показать книгу и каждый, кто участвовал в проекте, расскажет, что он узнал о часах другим детям. Провести экскурсию по «Музею часов», |
Сделать слайд-шоу, либо презентовать саму книгу на родительском собрании. Провести экскурсию в импровизированный «Музей». |