Материал подготовила воспитатель Воронина Татьяна Михайловна.
Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет.
Материал: большие и маленькие кубики красного цвета.
Ход игры – занятия.
В гости к детям пришли Миша и Мишутка. Они принесли с собой большие и маленькие кубики. Но не могут никак поделить их между собой. Воспитатель предлагает помочь им. Сначала показывает детям пять больших и пять маленьких кубиков.
Выбрав из общего материала один большой кубик, показывает его детям: «Вот какая игрушка».
Затем берёт маленький кубик и, показав его, поясняет, что есть ещё и такие кубики. Акцентирует внимание малышей на том, что оба кубика разные: такие и вот такие.
Ещё воспитатель акцентирует внимание на том, что Мишутка маленький, а Миша большой и предлагает для Миши выбрать большие кубики, а для Мишутки маленькие. Затем воспитатель показывает детям, как можно группировать предметы. И предлагает тоже самое сделать детям.
После того, когда дети справились с заданием, воспитатель предлагает построить башни для гостей.