Подготовила: воспитатель Стаценко Валентина Васильевна
Цель: закрепить умение пользования ножницами, вырезать ровные полоски из бумаги.
Задачи.
— Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа;
-Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, координацию пальцев.
-Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Средства: магнитная доска, стихотворение К.Чуковского «Ёжики смеются», иллюстрации с изображением животных, игрушка Ёж; трафареты ежей, салфетки; клей, цветная бумага.
Способы деятельности:
1 Создание проблемной ситуации. Загадывание загадки, беседа о еже.
- Чтение стихотворения.
3.Физминутка.
- Продуктивная деятельность детей.
- Рассматривание результатов продуктивной деятельности. Игра с ёжиком.
Ход ООД.
- Вводная часть.
Воспитатель загадывает загадку:
Если вы добры со мною,
Я совсем – совсем ручной,
Но клубком с колючками
Стану перед злючками. (Ёж)
Воспитатель предлагает найти отгадку на картинках. (на столе картинки зверей). Дети находят отгадку. Воспитатель рассматривает вместе с детьми отгадку на картинке.
В.: Какой формы ёжик?
Д.: Овальный.
В.: Какого цвета?
Д.: Серый
В.: Чем покрыто тело ёжика?
Д.: Иголками.
- Основная часть.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение К.Чуковского «Ёжики смеются».
-У канавки две козявки продают ежам булавки.
А ежи – хохотать! Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»
Обсуждение с детьми прочитанного стихотворения.
Физминутка:
Мы гуляли по лесочку – шагают на месте
И заметили вдруг кочку – наклоны вперёд
Странным показалось – покачивают головой
Кочка закачалась – приседают
Подошли мы посмотреть – имитируют движения ежа
Стали глазоньки тереть,
Оказалось – это ёж.
В.: Ребята, к нам в гости пришёл ёжик. (игрушка)
Ёж: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
В.: Ребята, а где живёт ёж?
Д.: В лесу.
В.: Да, правильно, в лесу.
В.: Молодцы! Но посмотрите наш ёжик загрустил, что с тобой?
Ёж: У меня сегодня грустное настроение. Хотите узнать, почему?
Д.: Да, хотим!
Ёж: Мои друзья ёжики потеряли в лесу свои иголки и не знают, как им быть. Вы не поможете? (Выносит трафареты ежей без иголок).
Д.: Конечно мы поможем! Воспитатель показывает на отдельном столе, как надо выполнять задание. Воспитатель предлагает детям пройти на свои рабочие места и помочь ёжику.
Дети выполняют задание: вырезают из цветной бумаги разноцветные полосочки «иголки», край полоски намазывают клеем и прикладывают к трафарету.
В.: «Иголки» необходимо прижать салфеткой, чтобы они приклеились прочно.
3.Заключительная часть.
Рассматривание всех ежей. Оценка детей. В конце занятия ёж приглашает детей на поляну поиграть. Дети проходят на поляну, встают в круг.
Текст игры:
Ты колючий серый ёж,
Ты на ёлочку похож,
С кем, ты, хочешь поиграть,
С кем, ты, хочешь поплясать.
Дети идут по кругу.
Ну-ка (имя) выходи,
И с ежонком попляши.
Игра повторяется 2-3 раза.
В.: Ребята, посмотрите ёжик пришёл к нам с гостинцами. Он принёс корзину с грибами. Что надо говорить, когда угощают?
Д.: Спасибо!
Ёж прощается и уходит.